Я уже как то рассказывал о том, что на Дальний Восток я приехал строить мосты.
Отряд делегированных на БАМ из Министерства транспортного строительства СССР москвичей кинул телетайпный клич по стране - и прощай Витебск! Я полетел!))) Месяца через два, на общем собрании мостопоезда с министром транспортного строительства Хабаровского края, я выступил против предложений министра!
И чего только не понеслось тогда со всех сторон в мой адрес!
Но дело завершилось так, как я говорил, а не так, как предлагал министр!
Только зря угробили технику, время и деньги!))) И дело было не во мне, а в логике и условиях стройки, которые москвичи с министром игнорировали, а я - нет. Так вот о логарифмической линейке)))
Решило руководство Мостопоезда - Москвичи же! Из Министерства транспортного строительства СССР!- обзавестись своим козловым 50 или 60 тонным козловым краном.
Дефицит по тому времени - страшенный! Но - хотелось!
Но что значит - "руководство"? Директор решал! Единолично!
У остальных своего мнения и тогда не было, а сейчас в России то - повсеместно. )))
Мол, кран поставим, яму под ним выроем и станем в пропарочной камере ж/б элементы лить!))) ДЕНЬГИ ЗАРАБАТЫВАТЬ!
А то, что песка у нас нет, что располагаемся в аппендиксе - в самой удалённой точке, что элементы этого крана подымать тогда было нечем - то пофиг!
И с Хабаровска не помочь: мосты не выдержат технику.
Решили, словом, самостоятельно подымать!
Купили в порту кучу ангарской сосны в вагонах, заплатили, доставили, разгрузили,..
Купили на пилораме много кубов доски, купили ящиками гвозди, а у железнодорожников скобы - и целая бригада плотников стала составлять эстакаду из стоек под будущую несущую балку крана.
Ко времени моего приезда этот египетский труд шёл вовсю!
За своими делами и командировками я не сразу заинтересовался этим строительством.
А когда узнал и спросил - удивился и побежал в контору уточниться.
И узнал, что несущую балку решено собирать поэлементно, на площадке из выставленных стоек.
А дальше, до её конструктивной чёртовой высоты в козловом кране подымать эту балку решено домкратами, на выставленных шпальных клетках по такой то схеме.
"Вы что, с ума сошли? - спрашиваю я москвичей - инженеров техотдела - сотрудников Министерства транспортного строительства СССР! - Ведь это что получается? Получается - здесь я вытаскиваю из кармана круговую логарифмическую линейку и таращусь на неё - Получается, вам будет необходимо около... 10 тысяч шпал??!
ГДЕ ВЫ ЭТУ ПРОРВУ ВОЗЬМЁТЕ??!
И здесь меня такой смех разобрал, что уже на следующий день работы по эстакаде были прекращены.
А ещё через месяц -в заботе о людях! - две отечественных мотопилы "Дружба", непрерывно работая в течение недели, распилили её на дрова.
Я это к чему?
Послушал я выступление Владимира Владимировича Путина на нынешнем ВЭФ.
Всё правильно он говорит!
А дальше...
Считайте сами!
Не хочу заморачиваться!
Уважаемый модератор)))
Вы решили застолбить за собой права на речение про Историю, которая никого не учит?)))
Я ведь не просто так рассказал свою историю!
Мне было важно показать, как умели думать люди тогда.
А ещё о том, что прежде чем что то предпринимать, есть смысл просчитать ходы.
Именно это я и приглашал сделать любого желающего, кому интересна История.
Итак, привет всем участникам мозгового штурма касающегося нашего Ванино.
Кто не знает - скажу: святое место наше Ванино)))
Слепая православная не обращает внимания на такие моменты, что даже после многодневных дождей как мгновенно сохнет у нас бельё после стирки. Не то, что во Владивостоке!)))
Как волшебно рассеиваются над Ванино надвигающиеся грозы...
Как долго хранится и не портится наша холодная вода из под крана, не оставляющая накипи.
И как мало у нас в лесах грибов!)))
Ну что...
Если не врёте, если вам важно услышать идеи народа - поехали!
1. А теперь вопрос: где в Ванино существует танцплощадка для молодёжи?
Вот пошёл и задал этот вопрос жене. И она не знает!
А почему мы - народ - не знаем?
Вот все слова о внимании к молодёжи после этого сверните в трубочку и вставьте себе в...
А, впрочем, куда хотите! Не промахнётесь!)))
Где устраивать танцплощадку, в каком помещении - советовать не берусь.
Но она должна быть и работать на регулярной постоянной основе.
Скажем, по пятницам и субботам. С диск- жокеем и оркестром от Школы искусств!)))
2. Нормальные компактные поселения, часто устраивающие на своих площадях концерты и представления, имеют на постоянной основе для них сцену с помещениями для хранения оборудования и переодевания выступающих.
Почему бы и в Ванино, у районной Администрации, в правом углу площади Мира не построить свою шикарную стационарную сцену для поселковых торжеств, которая бы и нам позволила чаще проводить мероприятия, и приезжим менестрелям позволило бы не тащить сцену с собой!
А заодно было бы где хранить сценическое оборудование и переодеваться.
Это позволило бы в летнее время чаще использовать площадь под различные мероприятия и под те же танцы для молодёжи!
3. Я вижу смысл в необходимости создавать свои пионерские организации Ванинского района для восстановления из праха Тимуровского движения и для обретения пионерами необходимого набора умений: спечь блин из муки; привязать крючок к леске; развести костёр ; сварить манную, гречневую, рисовую каши; связать рифовый узел =и т.д.
Должны ли там защищаться звания, выдаваться значки и т.д. - было бы неплохо.
Необходимо создать сообща с родителями большую таблицу навыков и умений, обладать которыми пионеры должны стремиться!
За каждые десять умений разного уровня - свой значок! И звание!
У пионеров Ванинского района должен быть свой галстук, обязательный для торжественных случаев, цвета которого можно определять, а можно и не определять. Скажем, красный для всего района.
Пионеры должны в обязательном порядке быть подписаны на свою пионерскую газету, которая выходила бы два раза в неделю на пол печатного листа и рассказывала бы о них и о жизни школ.
Каждая школа должна бы иметь свой собственный радиоузел, работающий на больших переменах и по торжественным случаям , с радио, заведёнными в каждый класс.
Общешкольные объявления, объявления учителей, поздравления с победами на олимпиадах, спортивными победами, лучших, написавших контрольную и т.д. - стоят того!
4. Уже который год добиваюсь создания в Ванино и в каждом поселении собственных радиоузлов для ежедневных местных новостных трансляций и сообщений.
Для тех же целей в Ванино должна быть и собственная телестудия с трансляцией населению в режиме он-лайн совещаний, состоявшихся встреч, принимаемых Администрациями решений, выступлений граждан с вопросами, требующих решений, с трансляцией репортажей с мест работ и событий "живьём": соревнований, олимпиад и т.д.
Одно дело - знать результат - другое дело при этом присутствовать и видеть!
5. Вчера я показывал брату - работнику Исполкома в Белоруссии - наш посёлок.
Он здорово удивился тому, что у нас на площади разрушена плитка и особенно - что не убирается трава с поселковой территории, что рядом с ритейлером "Талисман". То есть не обязательно нужны и инициативы! Надо просто заниматься своими делами и исполнять свои обязанности!)))
6. Для наших пацанов и девчонок не хватает Дома технического творчества.
О спортивных секциях и клубах я знаю и объявления об этом висят.
А есть ли у школьников заняться мотоспортом и картингом, познать профессии станочников, подержать в руках сварочное и слесарное оборудование, познакомиться с радиотехникой, понимать в электронике и электрике. Вот кажется подумаешь - научить девчонок разбираться в швейном оборудовании, выучить их кроить, шить , вязать...
А как это много на самом то деле и важно для всех!
И что делают взрослые? Им важно узнать проблемы и просят указать пол и возраст для этого?)))
7. Почему бы не придумать для жителей посёлка "Автобус выходного дня" при участии живой общественности, без которой эта тема не сработает?
И потому такая общественность вынуждена будет ВСЕГДА иметься в наличии!)))
Например, зимой коллективный выезд на рыбалку в Датту... И я бы поехал!)))
Чёрная смородина, как и красная - это Дальневосточный эндемик.
Почему бы по осени не организовать коллективный выезд народа на коллективный отдых, но сначала - на посадку парка смородины на какой ни будь пустоши? Берём с собой чем землю царапать и удобрять, черенки, еды - питья, - и покатили!
Несколько раз в этом году, несколько раз в следующем и т.д. - и скоро каждый наш житель перестанет удивляться смородине в лесу! И сам станет её размножать для других!)))
8. Очень важно предъявить права Ванинцев на перешеек к полуострову Меньшиков!
Это единственное удобное самое близкое место для нашего отдыха с выходом к воде пролива.
Необходимо срочно подписать декларацию с руководством г. Советская Гавань и пос. Заветы Ильича о совместном содержании этого места отдыха и подъездов к нему для нужд населения.
Все разговоры о строительстве там очередного угольного терминала должны быть навсегда прекращены!
Одновременно почему бы не помечтать и о совместной эксплуатации морского трамвая, благодаря которому мы с гордостью показывали нашим гостям наши места?...
А ещё добавить?
Ландшафтного?)))
В Администрацию Ванино я писал две записки.
И ещё одну - в районную, ещё при Литвинчуке, избранного сейчас в депутаты краевой Дупы, а тогда работавшего Замом у Б.М. Мусяновича.
Помню, в разговоре со мной он несколько раз даже вставал, но я сидел на своём!))) В общем учитывайте меня кто ни будь при новом ремонте площади Мира, потому, что Литвинчук с этим не справился! Итак:
1 -Очень опасное в Ванино место - лестница у нынешнего магазина "Пятёрочка", что на улице Пушкина. И летом и зимой, если мать катит коляску по тротуару, из-за лестницы ей волей - неволей приходится выезжать с коляской на проезжую часть дороги, по которой движутся машины!
Я уже писал о том в Администрацию Ванино. И не просто писал.
Я эскиз нарисовал и обосновал.
И знаете что я услышал?))) Что тротуар - это ПРИДОМОВАЯ ТЕРРИТОРИЯ!
Что для того, что б эту безобразную лестницу с тротуара убрать - не поселковой Администрации, а ОБСЛУЖИВАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ надо с проживающими в доме договариваться!
И постараться, чтобы число согласных было не менее чем 51% !- проинструктировали меня в Администрации.
И она стоит - эта лестница, что Россия!
И бабы так и продолжают выкатывать коляски с детьми на дорогу, чтобы её обойти.
Так вот устранить этот горб улицы Пушкина - ЭТО первейшая задача, о не благоустройство какого то двора!
Не должны мамки быть вынуждаемы выезжать с колясками и детьми на проезжую часть!
2 - Второе место - очень оживлённый тротуар, ведущий на почту, к аптеке и к магазинам с площади Мира, от улицы Пушкина на улицу Карпатская.
И весной и осенью где только не прыгают пешеходы с кочки на кочку, но только не по тротуару!
Он покрыт лужами.
Пройти по нему невозможно!
И здесь я не только в поселковую администрацию просьбу изложил.
И эскиз предоставил и способы изложил, чтобы тему закрыть.
Мне пообещали принять мои соображения к сведению!
Вот и лето прошло - И ТИШИНА!)))
Отсюда выводы: не надо выдумывать велосипед! Беда не в том, что идей мало, а в том, Администрации не способны хозяйствовать на местах!
Научить их этой способности стало обязанностью Дмитрия Викторовича Демешина!
С чем мы его и ПОЗДРАВЛЯЕМ!)))
Уважаемый Ванино.
Выборы прошли...
А идеи интересны?)))
Я снова о школе.
В нашем городе моего детства были приняты ежегодные КОНЦЕРТНЫЕ отчёты школ.
Это превращалось в настоящее соревнование талантов, которыми школы города располагали.
Я тоже как то в 4-м классе поучаствовал... И у меня появился зритель из пацанов, как и я, который на протяжении десятилетия, уже взрослым, вспоминал мне моё выступление)))
Эти концерты были не нынешние летние флэш- мобы старшеклассников, и проходили зимой!
Это плохо, что человек учится в школе искусств, а показать своё искусство одноклассникам не может! НЕГДЕ!
Концерты здорово украшали нашу школьную жизнь!
Кроме того, спектакли играли и в школе!
Их ставила чаще учитель немецкого языка, для развития разговорного немецкого.
Её ученики здорово знали язык! Не то, что мы - английский, точнее я!
Но обязаны были присутствовать все!
И мы, "англичане" хихикали, глядя на бегающих "немцев" на сцене!)))
У меня по английскому было 5, 4, 3, 2, 5... Угадайте, какая оценка стояла снова после 5 и когда я рисовал стенгазету?)))
В нынешней школе имелся бы смысл развивать память и скорочтение отдельными элементами обучения.
Где память, там и обязательно слова иностранного происхождения и сленговые обороты.
А то учился - учился, а газету взял - смысла понять не может!
И я бы обязательно ввёл бы предмет РИТОРИКА. Плюём на грамматические ошибки!
Здесь главное - научить человека не бояться грамотно излагать свои мысли.
Это ВАЖНЕЙШИЙ элемент обучения!
Ну не станет ученик Эйлером! И я не стал!
Но уметь формулировать свои мысли обязан каждый!
В школах длинные коридоры! И китайский в школе не преподают. Замечательно!
И если бы директором школы был я, обязательно одну из стен на каком то этаже назвал бы Великой китайской стеной. Это должно бы быть большим НАСТЕННЫМ мероприятием)))
И там бы знакомил учащихся с началами китайского языка.
Счёт, обращения - и т.д. В иероглифах и фонетике. Ходят, бегают мимо - и впитывают.
Кто то что то не решил, не сделал - вместо двойки сходи к стене, найди, запомни и принеси написание иероглифа. И если ученик за три минуты или пять минут сбегает, прибежит и изобразит на доске и произнесёт - молодец! Двойки нет!
Словом, внимание и запоминание превращаем в спорт. И не только "Китайской стеной"!
А спорт исправляет человека и помогает учится!
Кстати! у меня есть что вспомнить и добавить))) Но это завтра.
Однако дайте знать, что Вы ждёте продолжения!
Без этого не получится...
Вы с Ванино, Ванино?)))