Белорусы, самоутверждаясь как нация, непременно ищут врага на востоке своих границ, уподобляясь соседу - Украине. При этом, не утруждая себя знанием истории, тем более такой далёкой и географически и исторически (знаем такую болезнь, называемую «левизной» с националистическим душком). В Москве такая галиматья вряд ли удалась бы, а в провинции - мели Емеля - твоя неделя, как гласит русская поговорка ...
Константин,а мне спектакль понравился.Геннадий Невельской показан во всех отношениях только с положительной стороны.И заслуги его перед Отечеством отмечены не "пунктирно",а вполне конкретно и полно.Но действительно настораживает то,что в сценарии,как инородное тело,появился сюжет о необходимости продажи русской Аляски,да еще подкрепленный аргументом,что мол и наполеоновская Франция отдала Луизиану.Мельпомену немножко поимел Гермес.А может этот сюжетный поворот нужен был режиссеру,что бы эффектно закончить многоэпизодный сценарий спектакля?Не хочется даже думать,что спектакль имеет цель приручить к мысли о продаже Крайнего Востока.Это подло против Истории и гореть в аду заказчикам за одни мысли об этом,если таковые были. Скорее наоборот;в спектакле недвусмысленно показывается предательство и интриги в высших эшелонах власти (говоря современным языком),ну и то,что "англичанка гадит".Как было 200 лет назад,так и теперь.Только сейчас "англичанке" проще,т.к. дури и праздности в Отечестве больше стало.
Гостям и жителям города стоит сходить на спектакль.
Не лезьте в театр и на сцену своими корявыми руками и ногами, иначе чем вы лучше всяких Милоновых и прочих фанатиков? трактовка действа пусть останется на совести автора, а вы не гундите и не превращайтесь в вечно недовольных бурчащих старикашек.
Или вам не дает покоя слава московских идиотов, прицепившихся к Ефремову?!
Могло быть и хуже. В новой авторской версии Адмирал Невельской вполне мог оказаться и геем.
Остро осознавая всю глубину никчемности в её трагической бессмысленности.
Искать тайный смысл, зашифрованное послание, да и просто гадание на картах,кофе
и костях, увлечение многих. С экранов ТВ, похлеще выдают эпизоды якобы истории
на официальном уровне. ВЕСЬ МИР ТЕАТР и пусть он будет.
"Залив Счастья. Адмирал Невельской" с таким названием, можно сказать, победно шествует на сцене драматического театра в Хабаровске музыкально-историческая драма в двух действиях главного режиссёра-постановщика Александра Калмыкова (Москва). Автор идеи создания спектакля и продюсер Алексей Туркалов.
Хабаровчане благодарны за такое своеобразное прочтение исторических событий середины 19 века, событий, предшествовавших подписанию Айгунского договора, великому переселению в Дальневосточный край русских, украинцев и белорусов и возникновению на Амуре российских, в последствии крупных, городов Николаевска, Хабаровска, Благовещенска, за сентиментальное изображение моментов личностных отношений известных исторических субъектов, за использование современных постановочных технологий, украсивших спектакль.
Кто ещё раздумывает над тем, идти или не идти на спектакль, советуем принять правильное решение и самим оценить новаторство авторов постановки и особенности исполнительского мастерства актёров. Невероятное ощущение вызвал почтительный поклон исполнителя роли главного героя портрету адмирала Невельского, который был представлен зрителю перед закрытием занавеса вместе с артистами, занятыми в спектакле. Приятно, что исполнитель роли адмирала настолько проникся его образом, величием, авторитетом и патриотизмом этого человека, что не мог сдержать эмоцию и пожелал так публично выразить почтение Геннадию Ивановичу Невельскому.
Укажем: художник-постановщик Мария Вольская (Г.Москва) - Лауреат Российской национальной премии "Золотая маска", композитор Дмитрий Фрига (Г.Минск), художник по свету Евгений Виноградов (Г.Москва), роль главного героя исполняет Виктор Асецкий