Отличная публикация! Хотя автор уже обращался к этой теме в своих предыдущих книгах о русских в Маньчжурии и литературном наследии писателей-эмигрантов, статья по-прежнему актуальна, ибо позволяет более честно и объективно, без смакования трагических подробностей судьбы того же Фадеева взглянуть на этот эпизод. Чувствуется, автор симпатизирует Фадееву, но как участнику Гражданской войны, а не литературному чиновнику. И оба персонажа выглядят обычными людьми, а не какими-то идеализированными хрестоматийными схемами.
Не обращайте внимания. Этот хмурый Петр готов сожрать все творческое, и не только в литературе. Видно, из бывших чиновников, а, может, даже из бывших газетных начальничков, перекочевавших из застойной поры. Тогда тоже было велено "не пущать", жить строго по инструкциям. Что касается публикации, то она весьма интересна, и мне по душе даже ударившийся в запой Фадеев, поскольку был человеком честным, и даже "люди в штатском", опекавшие этого генсека литературы, тоже по-своему интересны, кто-то наверняка сочувствовал Фадееву, и бичевне московской было даже опасно приближаться к нему, пусть и напившемуся до беспамятства, но все же личности. А упомянутый Петр... это так, пустой звук, зависть, никто и не вспомнит.
Не надо ругаться, друзья! Вспомните, что сегодня День российской печати, праздник профессиональный. И только что пришла весть хоть и печальная, но и обнадеживающая старых журналистов - в Гонконге на сто пятом году скончалась старейшая журналистка мира, британка Клэр Холлинворт, когда-то первой сообщившая в СМИ о начале Второй мировой войны. Она не выясняла отношений с коллегами, а просто занималась журналистикой, была добрым и правдивым человеком, потому и прожила так долго. Желаю коллегам удачи, здоровья и творческого долголетия!