Мне нравится, что в 2016 году Хабаровск глотает, не пережёвывая, всю эту туфту про "марионеточное государство", японских шпионов" и проч. чекистскую пургу тех лет.
Но как же так, Константин? Ведь писатель, журналист и краевед гр. Чернявский А.Г. сначала в "ТОЗе", а потом и в самиздатовской книжке так прокомментировал эпизод со стрельбой с самолёта:
"...Это вряд ли возможно было сделать: самолет на троих + летчик - нонсенс на ту пору, да и стрелять из «максима», к примеру, с неба вниз - весьма проблематично. Впрочем, фантазерами были не только чекисты, но и писатели…".
Как не верить авторитету? Другу и соратнику Басюка?!
Чернявский не изучал самолеты и не знал, употреблял какой-то аэроплан.
грузо-пассажирский самолет JuG-1 (ЮГ-1 - Юнкерс грузовой), бортовой СССР Л718 (заводской № 930) позволял брать до 2,1 т груза (см. фото, бывший бомбардировщик с башнями для пулемета).
на борту было девять пограничников во главе с оперуполномоченным ОГПУ Липским
самолетом управлял Ренкас https://ru.wikipedia.org/wiki/Ренкас,_Карл_Матвеевич
Интересная статья и поучительная - как много забыто людей с развалом Союза из тех, кто, собственно, дал шанс для материального благополучия многим ныне живущим, пусть даже и не желающих согласиться, но вполне благополучных.