Угомонитесь - проект "суперджет" умер, рассматривается вопрос о перспективах и целесообразности авиазавода вообще. Китай уже за три года освоил и производит, и /произвёл!/ в два раза больше, самолёты их разлетаются "на ура", имеют кучу заказов.
Таких горе-продаванов во всех госкорпорациях валом! И не в том дело что у Путина ног не хватает, а втом что ему в уши вкладывают, что это очень и очень хорошие специалисты.
Да, что я о них. О спекулянтах и фарцовщиках, выросших на Ельцинских реформах и обмане простых людей!!!
Суперджет хороший самолет, но надо рассматривать данную ситуацию с другой стороны. Многие авиакомпании покупают самолеты Б/У. Почему? Потому что они:
1. уже облетанные и не требуют дополнительных облетов.
2. им проведена предпродажная подготовка. (малый капитальный ремонт и переоборудование).
3. стоимость через лизинговую компанию нижи, чем у нового самолета.
3. страховка самолета как имущества ниже из-за стоимости основного средства.
4. специалисты по обслуживанию техники есть во всех аэропортах мира. Для суперджета школа только одна и надо готовить специалистов. Правда есть еще и за рубежом новая школа, но туда не все готовы лететь.
5. Экономичность двигателей.
6. класс экологичности и шума. (правда искусственный присвоен, но нашим такие классы не стольохотно хотят давать)
7. системность отказа оборудования минимальная. У Суперджета до сих пор имеются системные сбои аппаратуры.
8. стоимость сборки!!!!!
Вот стоимость сборки нашего самолета в наших экономически зависимых условиях это особый разговор. Откуда везут комплектующие? Сколько стоит один сборочный час? какова себестоимость сборки в Северном климате? стоимость электроэнергии для завода? квалификация рабочих специалистов.
Думаю многие знают, но не скажут!!!