Меня в этой заметке приятно удивила фраза директора Приморского музея Виктора Шалая о том, что музей сам себя кормит, да еще немного вкладывает средств в содержание музеев в глубинке. Если это правда, то стоит только позавидовать владивостокским музейщикам и брать с них пример, допустим, нашим работникам хабаровских музеев. Я очень сомневаюсь, что даже самый крупный наш краеведческий музей Гродекова "сам себя кормит". Я уж не говорю о других музеях. А военно-исторический музей ВВО и вовсе полузакрыт и на ладан дышит. Раньше это была визитная карточка города, мы все туда в детстве ходили, и в краеведческий и в военный.
Поздравляю Приморский музей,он первый в стране (и, вероятно, единственный из бюджетных учреждений) перешёл на самоокупаемость. В своё время их здорово прессовал Дарькин, поставив условие - сколько заработаете, столько же и получите из бюджета. А новое поколение музейщиков, видать, перевыполнило соцобязательство.
Прошу только обратить внимание на слова опытной и мудрой музейщицы - Нины Беслановны Керчелаевой, когда она говорит о разумном и интересном результате подобного перемещения. Прежде, чем выносить проблему на общественное обсуждение, надо внятно объяснить обществу, а что вы хотите создать? Разработать и предложить современную экспозиционную идею, убедить, что она будет востребована этим самым обществом. А то получится, как с нынешней экспозицией Приморского музея - ввязаться в бой, а уж потом думать над содержанием экспозиции.
А как это, разворачивать тему литературы Дальнего Востока, тем более, что Дальневосточный литературный музей, ранее действующий в Хабаровске, закрылся? Вышел погулять за околицу? Пообщаться с сотней другой тысяч населения, вдохновить целевую аудиторию, с разными социальными и профессиональными группами. Организовать тех, кто может делать и, важно, заинтересовать, для кого делать. Хорошо бы поднять боевой писательский отряд патриотов, с его острым оружием. Небось, ржавеет оно в запасниках, да и подзаседелись они в своих прокуренных кабинетах. Глядишь, повезёт отбить какую-нибудь развалюху у жадного "мироеда-капиталиста". А я так думаю, если бы Фадеев встретил нашу общественность, он, непременно, снова застрелился бы.