Комментарии к материалу
Вы просматриваете мобильную версию сайта.
Перейти на обычную версию >>
03.07.2015 21:19:32
Михаил Карпач
Почему "Дебри" не комментируют ситуацию с "Молодым дальневосточником", "Приамурскими ведомостями", которые на грани закрытия,  ведь на других сайтах по этому поводу уйма комментариев?
Как я понимаю, молчание неслучайно. Неужто и "Дебри" под власть легли?
03.07.2015 22:11:08
Как мне представляется, "Дебри" не пляшут на костях. Стараются во всяком случае. Так было, кстати, со многими нашими "героями", включая Виктора Ишаева. Тем более, не пляшут на костях своих коллег.
Когда мы в свое время совершенно открыто и гласно писали об острейшей ситуации в СМИ, то писали об этом намного раньше критической ситуации. За это, правда, мы получили истерический и подлый наезд своих "оплаченных властью" коллег, включая тех коллег, уважаемый Михаил, которые, как вы говорите, "на грани закрытия".
Много раз мы пытались разговаривать по телефону и продолжаем разговаривать, кстати, по этому поводу с общественными деятелями, гражданскими активистами, и даже первыми лицами края и разными профильными чиновниками.
Но нас, видимо, мало кто хочет слышать. Но только вот делать пиар на трагедии своих коллег, которая уже случилась и только усиливается, лично мне не хочется.
При этом три члена редколлегии "Дебрей" (Харитонова, Пронякин и ваш покорный слуга) уволились по разным причинам из псевдо-независимого п... издательского дома. Тоже не хочу говорить о мотивах - не корректно.
Работа наша продолжается, причем без всякого рокочущего плача Ярославны.
Что касается того, что "Дебри" легли под власть - по-моему, это тоже некорректное предположение. Ни одной копейки от власти, ни одной преференции "Дебри" не получали, и пока получать не намерены.
Предложения от некоторых чиновников и иных товарищей были, но все они бестолковые, неэффективные, глупые и почти коррупционные.
В общем, поживем - увидим что будет дальше. Оговорюсь, это мое личное мнение, но не мнение редакции "Дебрей".
Отредактировано Андрей Мирмович 03.07.2015 23:38:56
03.07.2015 23:50:48
Аналитик
Складывается впечатление, что казенный пирог господдержки СМИ в крае уменьшается,  и многие пытаются,отталкивая друг друга локтями, урвать хоть что-то... Вот, по разговорам, и Кульгин уже  записался на прием в Шпорту... Видимо, ни Марценко, ни генерал (несмотря на хвалебный очерк о нем), ни Чернышов уже помочь не в состоянии. Но пирог все меньше, и конец рано или поздно наступит. Налицо системный кризис, и я хочу  немного  вспомнить  некоторые факты, и предположить о   некоторых причинах его частичной предыстории.
Наример, сверхщедное финансирование   ООО "Редакция газеты "Приамурские ведомости", имевшее место быть несколько лет назад. Хватило и на квартиры, и на сайты, и на  региональную вкладку  в федеральный еженедельник. Причем комитет по печати (или правительство, не знаю как правильнее) владеет 50 процентами  этого ООО,  являющеегося как пустышкой,ведь  у газеты " Приамурские ведомости"  как у СМИ есть учредитель- ООО " Издательский дом Приамурские ведомости"  (Сиирнов). Зачем  так закручено?
Это несколько ООО с названием " Молодой дальневосточник", чьи собственники нынче нехило  проживают " На земле Болгария".  
Это  небезызвестный Амурбург, руководитель которого (интересно, с чьей подачи? Хотя все об этом знают)лихо накопытил в городе, субсидию не вернул, и теперь, спасаясь от судебных приставов, по разговорам, просит убежище в Госдепе.
Это и лихой друг из Омска  (которого привадил Паша), здорово поживший всей семьей на бюджете "Востока России", и оставивший  разоренное, умирающее радио.
Этои телевидение, - Губюерния,где сплошь частные владельцы.И ДВТРК - филиал ВГТРК,,недавно получившая вместе с Первым каналом 7 млрд.рублей,  дополнительной дотации, но все просящее денег в крае (привет Кате), и  фирма по спортивным телетрансляциям,возглавляемая бывшим замом Шведченко  Федоровым.
Это и районные газеты, в которые рассылает хвалебные вкладки за счет бюджета Николенко.
Да,кризис,  но он, по моему мнению, лишь усилил,  акцентировал кризис в крааевых СМИ.Которые развивались бессистемно, без  внятной осмысленной политики со стороны Компечати и Правительства края. Да и смена руководства в нем повлияла- при Севрюкове этого бардака не было.
Много еще можно вспомнить - и " Хабаровский край сегодня", и   издаваемые разные журналы и  другие СМИ... Но ругатьтся и собачиться журналистам  смысла нет.  Никакие  конкурсы и гранты   дела не спасут.Конец неизбежен.
Нужен глубокий профессиональный анализ ситуации, выработка рекомендаций,обсуждение их на уровне заседания  Правительства края, вырабокак концепции и "Дорожной карты", как сегодня модно говорить - плана действий. И жесткий контроль за исполнением. Есть Общественный Совет при Компечати - хороший орган, если его потенциал использовать с толком.
И прежде всего следует сознатьтся самим себе- никакое "информирование жителей края о деятельности правительства" за деньги бюджета  населению нужно как собаке пятая нога.Будет  эффективная работа правительства - все СМИ и так об этом напечатают (опубликуют, покажут, расскажут, снимут), если это касается  жителей, наших кровных каждодневных интересов и проблем. А если не касается, то зачем  тратить деньги на публикации, которые нужны  лишь для того, чтобы кураторы  нашего края в Администрации Президента смотрели по сводкам СМИ - что там в крае делает Губернатор?  Да москвичи ребята ушлые, их на такой мякине не проведешь.
А вот форма и методы поддержки СМИ края - об этом надо вместе думать, иначе жить  они будут плохо, но недолго, как говорил батька Лукашенко по другому поводу.
А можно использовать и опыт создания в городе медиахолдинга- газета, интернет-порталы,типография, журнал, телевидение.  И все тихо, без шума и пыли. Может,  потому тихо работает,  что у Соколова не  забалуешь?
Отредактировано 04.07.2015 00:00:36
03.07.2015 23:54:10
Карлос
Михаил Карпач
Почему "Дебри" не комментируют ситуацию с "Молодым дальневосточником", "Приамурскими ведомостями", которые на грани закрытия,  ведь на других сайтах по этому поводу уйма комментариев?
Как я понимаю, молчание неслучайно. Неужто и "Дебри" под власть легли?

а кому интересны эти желтушные газетенки? молодежь давно не покупает и не читает эти глупые хвалебные листовки
04.07.2015 14:06:51
Михаил Карпач
Не сердись, Андрей, может, я перебрал в эмоциональном порыве. Но по порядку...
На Амурмедиа прочитал о происходящем в "МД" и "ПВ" в изложении предкомпечати Чернышова и оппозиционных депутатов крайдумы и решили откликнуться. Обычно комментарии выходят влет, а тут никак. Вместо размещения нелепая фраза о том, что слова не те. Хотя мата я не употреблял. Потом понял: критические отклики "Амурмедиа" не принимает - и вся проблема. Хотя как это сделать технически, понять не могу. Филологическое образование подводит...
Итак, г-н Чернышев призвал руководителей указанных изданий не домогаться бюджетного финансирования, а наращивать собственные доходы, развивая рекламный бизнес. Но почему сказанное не относится к новоявленному детищу крайкомпечати - газете "Хабаровский край сегодня"?
Напомню, что еженедельник "Хабаровский край сегодня" выходит с конца прошлого года. Если иметь в виду, что  средств на СМИ в бюджете края не прибавилось, вывод очевиден: "Хабаровский край сегодня" издается на деньги, по сути отнятые у других газет. И при этом абсолютно не занимается рекламной деятельностью: как я  понимаю, она вообще не заложена в  уставных документах. А зачем ей заниматься, если бюджетное бабло течет рекой7 Зарплата у журналистов в газете "Хабаровский край сегодня" кратно больше, чем она в "ПВ" и "ТОЗе", которые каждый год зарабатывают на рекламе миллионы. Есть резон напомнить предкомпечати  классика английской литературы Оруэлла, у которого в романе "Скотный двор" примерно такая фраза. Все свиньи на скотном дворе равны, но некоторые - равнее...
  Но зачем краю в пору кризиса новая газета, которая не только не зарабатывает на рекламе, но и не зарабатывает на продажах, проще говоря, раздается бесплатно? Комитет по печати аргументирует: бесплатная газета нужна для социально незащищенных слоев, и такие газеты издаются в некоторых других регионах. Но ведь главред "ТОЗа" Болдырева предлагала другой путь поддержки малоимущих слоев. А именно возврат части денег, потраченных конкретным человеком на подписку, через механизмы, отработанные соцзащитой. Заплатил охотчанин полторы тысячи за полугодовой комплекс "ТОЗа" - соцзащита ему вернула тысячу. Таким образом, и люди поддерживаются, и традиционные издания. А главное, миллионов не потребуется, хватит гораздо меньших сумм.  Кстати, "Хабаровский край сегодня" собственно по краю не распространяется. Только в краевом центре и только в правительстве да медучреждениях города.
  Как мне представляется, ссылка на интересы социально незащищенных слоев - банальная отговорка. Подручные губернатора Шпорта создают новый тип региональной журналистики - журналистику абсолютного елея. "Хабаровский край сегодня" - тому подтверждение, хотя делают ее бывшие "тозовцы",способные на серьезную аналитику. Но она не требуется...
   Конечно, "ТОЗ", "ПВ", "МД" в последнее время поубавили критического запала. И все же он остается. Припомню некоторые публикации "ПВ". Ковалев, собкор в Комсомольске, написал о том, что судостроительный завод губит не дефицит госзаказов, а тотальное воровство директоров. По сведениям правоохранителей, воруют все - приезжие и вышедшие из трудового коллектива, гражданские и бывшие военные. Иголинский, спортобозреватель, написал про то, как подняли волейбол на завидную высоту на Сахалине хабаровские кадры. Те, что из "Самородка", который Хабаровскому краю оказался не нужен. Скажу и про свои труды. Как осветил погибающий "Амуркабель", уникальный завод, который оказался забытым  в восторгах по поводу ТОРов и ТОСЭРах. Как написал про Ванинский район, где нет отбоя от  инвесторов, но откуда бежит народ, потому что экономическая политика заточена на обогащение олигархических компаний, а не на улучшение жизни народа.
Возможно, мы не во всем правы и даже заблуждаемся в выводах. Но мы даем реальную картину происходящего. А что дает "Хабаровский край сегодня"? Припев известной утесовской песенки - "Все хорошо, прекрасная маркиза..." Из реплики Луговского, которую транслировало в эфире телевидение, я понял, что зампреду крайдумы и главному единоросу, такая газета по нраву. Или я поспешил с выводом?
  Еще одно напоминание: предтечей газеты "Хабаровский край сегодня" были "Региональные вести" - вкладка к районным газетам, которую издает ООО "Дальневосточные бизнес-вести".  Дотации этой ООО-шке, если не ошибаюсь, - в два раз больше дотаций "ТОЗу" и "ПВ", хотя трудозатраты на издание вкладки и выход полноценного издания несоизмеримы. Я высказывался на "Дебрях" по поводу нескончаемых портретов Шпорта в этих вкладках, где по количеству  фотоиллюстраций он переплюнул Сталина. Вопрос к предкомпечати: почему издатель вкладки  живет исключительно на дотации и не занимается рекламной деятельностью? Ведь у него уникальная ниша - выход на все города и районы края. "МК" в Хабаровске", "АиФ-Дальинформ" по большому счету работают в таком же формате вкладок, но с опорой на рекламу.
А разве нельзя было вообще обойтись без этой вкладки и миллионных трат? Как бывший редактор районной и городской газет заверяю: вполне можно было обойтись. Есть сайты правительства и крайдумы, есть редактора местных газет, подведомственные компечати. Думаю, разговора на совещании редакторов было бы достаточно... Позволю себе сформулировать принципиальный вопрос: что мы имеем в крае - продуманную и выверенную информационную политику  или распил бабла?
История с Потапенко и "Амурбургом" свидетельствует, что второе. Для несведущих уточняю: "Амурбург" - это антироссийский портал, который финансировал краевой бюджет с подачи компечати. Как Потапенко оказался у кормушки? А вот как: он стал изобретателем востребованного в крае жанра газетного материала. Прежде, в том числе при Ишаеве, Данилюке, Черном, первые должностные лица, а также их замы  выступали исключительно в жанре интервью. Каких-либо рассказов о жизни, включая деяния во благо страны и народа, не допускалось, как я понимаю, по моральным соображениям. Но что для Потапенко моральные соображения, как, впрочем, и для его героя?.. В в двух номерах "ПВ" был представлен очерк о боевом генерале, правой руке губернатора. Между прочим, поклоннике поэзии, хотя в очерке вместо Алешковского был назван Вознесенский. Да, очерк вскоре появился в книге, изданной, естественно,  на бюджетные деньги. Что было дальше, догадаться несложно: Потапенко получил финансирование собственного сайта. А тут Крым, Донбасс, и он, как та Гюльчатай, открыл личико...
Ладно, проехали, прокололся предкомпечати, с кем не бывает!.. Но возьмем издания, выходящие под патронатом Сулейманова, который возглавляет местный филиал Ассамблеи народов России. Не буду останавливаться на журнале, который попадается на глаза нечасто, остановлюсь на газете, которая выходит ежемесячно как приложение к "ПВ". В газете та же песня - "Все хорошо, прекрасная маркиза..." А разве в межнациональных отношений нет острых вопросов? Позволю себе сформулировать два. Почему в селе Датта Ванинского района, где живут орочи, клуб строится четверть века, хотя в соседнем Комсомольском районе, где живут нанайцы, объекты соцкульбыта растут, как грибы после дождя? Почему было восстановлено село Бельго, но не был восстановлен поселок Уссурийский, ведь оба поселения, нанайское и русское,  изначально были признаны подлежащими сносу? Уссурийский - это хабаровская Матера, описанная в повести последнего классика отечественной литературы Распутина в его давней повести "Прощание с Матерой".
Но вернемся к газете. Последний номер - сплошной интернет. Это перевод денег - тех самых, которых не хватает. Но кто мешал взяться за освещение межнациональной тематики на страницах "ТОЗа", "ПВ", "МД"? Думаю, ничто не мешало. Вероятно, взяло верх желание попилить бабки.
Последняя новация - издание журнала о взаимодействии полиции и общественности. Опять негазетная тема? А как  будет распространяться этот журнал или он будет валяться в райотделах?
  К сведению дилетантов из крайдумы: ну не могут сегодня издаваться региональные газеты без дотаций в таком большой регионе, как Хабаровский край. Пример "Хабаровского экспресса" не убеждает: это городская газета с преобладанием опять-таки интернета, а не эксклюзива. Сегодня распределение дотаций - это деление на своих ("Хабаровский край сегодня") и чужих, это множество ООО-шек, способных выдавать лишь халтуру, это в конечном счете распил. В завершении  Некрасов: бывали хуже времена, но не было подлей.
04.07.2015 17:12:26
Никитин Валентин
Последние прижизненые слова Фадеева были о том, что его и русскую литературу погубили невежественные власти. Сейчас с газетами произошел тот же фортель. По добрым предлогом денег власть разрушила изнутри почти все региональные СМИ. Она как рассчитывала, руку дающего не грызут, а лижут. Многие клюнули на это. А потом власть и тем более народ такие СМИ перестали уважать, потому что первые фамилии края со страниц не сходили. Не правда ли, читать такое несколько противно, особенно если знаешь, что эти хлопцы палец о палец не ударили для улучшения жизни народа и для края. СМИ очень разрознены. Выше написали, что Кульгин собирается идти к Шпорту. Будь СМИ сплоченнее, кто ему дал бы это сделать. Выбрали бы комитет (он туда, возможно, и не вошел бы), а уж этот орган коллегиально решил бы, что делать, что предпринять. Сейчас может получиться так: поплачет Олег Павлович навзрыд, ему одному дадут денег, а остальные утрутся?... Некоторые издания в Хабаровском крае я считаю лишними. Кому, к примеру, нужен РИА "АмурПресс", коли до него уже был и есть Амурмедиа? Хватит одного информагенства. Все, что  публикуется в АмурПрессе, это чаще всего не добыто собкорами, а либо перепечатка из инета, либо переписано с каждодневной городской и др. пресс-служб. Работа не бей лежачего. Догадайтесь с трех раз, кто там главным и кто хозяин АмурПресса? Это к вопросу о государственных деньгах. На 2013 год предполагалось выделить АмурПрессу 20 млн. руб. Сколько выделено, не знаю. В 2012 году там работало всего четыре человека. Это какие же суммы за перепечатки из инета они получали? Тут уж должна поработать прокуратура. Чернышов правильно говорит, что пора провести оптимизацию. А я добавил бы, пора еще подобрать кадры, начиная с главных редакторов и заканчивая корреспондентами, мнение которых уважали бы читатели.
04.07.2015 17:41:18
Мнение из Ванино
В администрации Ванинского района не пилили  бы  районный бюджет- появился бы клуб в селе Датта.  Из Ванинского района  народ бежит не от политики  крупных компаний, а от поведения Ожаровского и его компашки. Вот так -то.
Отредактировано 04.07.2015 17:42:13
04.07.2015 17:51:53
Миша, прочитал все, но я изредка сейчас в Хабаровск приезжаю с дачи записать програмку свою на радио и заказчиков сделать парочку, поэтому внятно ответить не сумею. Приеду - попробую сформулировать свое мнение. Тем более, встречи у нас происходят, разговоры тоже происходят. Общую канву вижу, не идиот последний еще. Но одно скажу пока, это я сказал и главреду МД - пока еще есть силы и мозги, власть нужно держать в тонусе. Ты прав. Все пока, я на дачу опять. Ваш Дед - Диаклетиан, выращивающий капусту и огурцы.
04.07.2015 18:03:12
Уважаемому и любимому мной Вале Никитину, с которым согласен во многом по поводу наших СМИ, скажу одну неудобную вещь по поводу его цитирования нашего хабаровчанина Александра Фадеева. Его близкий друг и первый редактор Юрий Лебединский в день его смерти сказал: «Александр Александрович всю жизнь искренне простоял на посту, а выяснилось, что стоял на часах перед сортиром». Вот так и наши СМИ. Извините коллеги, мне навоз нужно разбрасывать на грядки. Всех вас люблю, но умирать вместе со всей вашей медиа-отраслью нет особого желания. Лучше на грядки пойду
04.07.2015 19:09:13
Никитин Валентин
Андрюша, да я знаю, что Фадеев был коммунист до мозга костей, поэтому и сказано так о нем. Но я его все же уважаю за книги, которые нам оставил. А тот факт, что ортодоксы тогда были в моде, вызывает разве что сожаление. Сейчас ведь тоже есть они. Посмотри, как истово защищают мельницу от дон кихотов, которая дает им муку для лепешек. И о будущем не думают. А будущее вот оно. И зашевелились. А пиши они правду удобную или неудобную для власти, будь самостоятельными финансово, этого не случилось бы.
05.07.2015 18:38:30
Никитин Валентин
Кстати, по тратам денег наш край ненамного отстал от Сахалина. На СМИ, которые должны были пиарить губера и его команду, тратилось около 300 млн. руб., если не ошибаюсь 285 млн. руб за прошлый год. Но всех обошел Якутск, там вообще потратили под миллиард. Да, средства массовой информации нужны! Но не за такую цену. При Ишаеве "ПВ" давали 300 тыс. в месяц, при теперешнем миллион. И аппетиты росли бы, если бы не кризис. А кризис возникает тогда, когда правительство никакое, а траты неумеренные. При  хорошем руководстве Медведев с командой уже давно ушел бы в отставку, но у нас и с этим кризис. Потому что Федька привел за ручку во власть Ваську и они друг друга не сдадут. Так во власти оказываются отъявленные ... За примерами ходить далеко не надо, примеры сидят сейчас и с ними разбираются следственные органы. Кумовство - вот беда нашего гос-ва. Этому может быть положен конец, когда думцы примут Закон, согласно которому никаких протекций, никаких назначений в кресла высшей власти, а только по конкурсному отбору, тогда, если воровать не будут, мы, возможно, двинемся вперед.
Отредактировано 05.07.2015 19:05:32
Добавить комментарий
RSS