Аборигены юга Камчатки считают, что теперь КМНСов поделили. Те кто в Корякии - лучше, на юге - хуже. И заявляют «о расизме на Камчатке» |
|
«Как можем раскачиваем аборигенов в борьбе за свои права. В пятницу в 14.00 планируем в Усть-Большерецке провести съезд района по итогам сессии Законодательного собрания. Эти доморощенные расисты уже достали. 6 августа наше стойбище посетило фестиваль «Сохраним лосось вместе». Имели серьезный разговор с организаторами праздника большечисленных народов в лице Вахрина С.И.».
Начнем с фестиваля. Представители «стойбища» пришли на фестиваль в неурочный час - когда участники чемпионата (главного мероприятия фестиваля) были уже на местах лова, а команды поддержки отдыхали - открытие фестиваля, ознаменованное великолепной камчатской четверкой бардов - Сергеем Косыгиным, Аркадием Куни, Александром Безугловым, Алексеем Лысиковым - а также замечательным творческим коллективом под руководством нашей землячки Ксении Федуловой и других художественных коллективов, прибывших на фестиваль, затянулось до глубокой ночи.
В отличие от представителей «стойбища» жители Усть-Большерецкого района не понаслышке знали о фестивале - главную премию за кулинарное искусство досталось Диане Ананиеевой, представителю звенского народа, проживающей в Усть-Большерецке.
А вот в числе участников чемпионата представителей района, а тем более коренных его жителей, было мало. Из Воркуты, из Южной Кореи прилетели люди (воркутинцы в третий раз!!!), чтобы поучаствовать в чемпионате. Почти пятьдесят команд боролись за звание чемпионов Камчатки по рыболовному спорту, а представители «стойбища» в ухмылке кривили губы - им это было не по нраву, им по душе больше «квадратный спиннинг», как называют они между собой жаберные сети.
Официальный дилер крупнейших мировых компаний по производству моторных лодок и моторов Suzuki Marine и Marlin - крупнейший на Камчатке салон продаж вездеходной и водо-моторной техники «Мотоцентр» выделил специальные призы для чемпионов в командном и личном первенстве - моторную лодку Marlin MD365 с двигателем Marlin-15 и моторную лодку Suzumar 390AL.
На фестиваль «Сохраним лососей вместе» в Усть-Большерецке. |
|
На фестиваль «Сохраним лососей вместе» в Усть-Большерецке. |
|
То есть уровень и значимость камчатского регионального этапа Всероссийского фестиваля «Народная рыбалка», организованного по всей стране по личному поручению Президента России В.В. Путина, был оценен очень высоко теми, кто знает настоящий толк в рыбалке. Кстати, представители Южной Кореи представляли из себя не просто рыболовов-спортсменов, а Всемирную федерацию спортивного рыболовства - господин Юн является ее президентом, а господин Хо - его заместителем.
Вместе с ними прибыл и корреспондент журнала «Рыбалка на Руси», чемпион мира по рыболовному спорту Евгений Константинов. А разговор после завершения фестиваля на полном серьезе пошел о возможности проведения на Камчатке чемпионата мира по рыболовному спорту. И инициатива исходила не от камчатцев, а от руководителей Всемирной федерации. Вот какой общественный резонанс вызвал наш камчатский чемпионат по рыболовному спорту.
А встреча зрителей, организованная оргкомитетом фестиваля, со знаменитыми и любимыми камчатскими бардами «Еще не вечер» - Сергеем Косыгиным, Александром Безугловым, Аркадием Куни и Алексеем Лысиковым, на которую приехали за двести верст их поклонники?
Фестивальная площадка (а она уже, благодаря нашим генеральным партнерам, немаленькая) была заполнена до отказа - с одной стороны многочисленными палатками, с другой - людьми (при этом было очень много детей).
Мы не считали, сколько было гостей на фестивале. Количество участников чемпионата приблизилось к ста пятидесяти. Была многочисленная группа артистов. Замечательно отметились кулинары, члены экологических агитбригад, участники детского фестиваля «Хранители лососей».
Ничего этого представители «стойбища» даже не заметили. Не попробовали ухи, не угостились рыбной кулинарией, не увидели огненного шоу.
Их все раздражало. Как и организатор фестиваля «большечисленных народов», автор этих строк, к которому были у представителей этого «стойбища» особые претензии - он больше в своих публикациях защищает интересы «пришлых», нежели коренных народов Камчатки, ратует за рыбопромышленников, за старожилов, воюет с лжеКМНСами, ограничивает возможности представителей «стойбищ» по свободному, никем и ничем не ограниченному лову лососей…
А тут еще этот (никому из представителей «стойбища» не нужный) фестиваль организовал, притащил людей, которые ловят ИХ рыбу…
Правда, среди жителей этого, как, впрочем, и других большерецких «стойбищ» не было ни одного аборигена, проживающего на территории Усть-Большерецкого района. Все они были «пришлыми» из соседних районов Камчатки, где лососевые реки оскудели настолько, что и ловить в них рыбу стало уже не интересно - ни тот размах, ни тот объем, ни та прибыль…
Больше того, на недавнем чрезвычайном съезде аборигенов Усть-Большерецкого района (на котором мне побывать не удалось) было озвучено решение коренных жителей района - снять с района статус территории традиционного проживания КМНС, чтобы избавить реки района от армии пришлых КМНС - от представителей тех самых «стойбищ», которые прибывают сюда жить только на период большой путины. А по настоящему живут в камчатских городах, где имеют постоянную работу, квартиру, удобства и где ведут свой традиционный образ жизни и традиционную хозяйственную деятельность.
Собственно из-за того, что Правительство России распространило статус территории традиционного проживания КМНС на города и возник тот национальный «сыр-бор», который вылился в требование депутатов Законодательного Собрания Камчатского края о снятии такого статуса со всех районов южной Камчатки - Усть-Камчатского, Соболевского, Усть-Большерецкого, Мильковского и Елизовского районов.
Правда, я не согласен с таким требованием - я бы ограничился только городами - Петропавловском-Камчатским и Вилючинском, откуда, собственно, и черпаются представители этих «стойбищ».
Но общественное мнение жителей южной Камчатки (в том числе и мнение самих аборигенов, проживающих на территории традиционного проживания КМНС), которые воочию видят, как вычерпываются лососевые реки на юге Камчатки лже- и не лжеКМНСами, очень категорично.
Люди спрашивают: а в чем коренное отличие городских КМНС от нас, если мы родились в одном роддоме, учились в одной школе, работаем вместе, живем на одной лестничной площадке в благоустроенном доме, женаты на сестрах, но он имеет право на свободный лов рыбы для своего питания и коммерции, а я не имею права ее ловить даже для личного потребления.
Более того, когда часть аборигенов выступила за то, чтобы право на лов рыбы для питания получили и старожилы Камчатки, другая часть КМНС (которых было большинство) была категорична против этого и старожилам такого права по сей день никто не дал - ни на севере, ни на юге, ни на востоке, ни на западе Камчатки.
Такое право только у браконьеров.
И неужели сегодня старожилы Камчатки будут на стороне тех представителей «стойбищ», которые глумят решение представителей «большечисленного» народа о снятии статуса территории традиционного проживания КМНС с южной части полуострова?
И разве это они расисты? Если, конечно, следовать формуле: «Аборигены юга Камчатки считают, что на Камчатке налицо признаки расизма».
Простите, а в чем это выражается?
Известно, что в соответствии с Декларацией прав человека «большечисленные» народы взяли на себя обязательства помочь малочисленным народам сохранить свою этническую уникальность. И не более того. Во всем остальном люди Земли равны друг с другом. В том числе и в праве на достойное обеспечение своего существования за счет природных ресурсов.
И если в отдаленных малодоступных районах Корякии человек (любой национальности и народности) не может обеспечить свое существование без рыбы, он вправе эту рыбу ловить. И так происходит на самом деле, и государственные инспектора рыбоохраны закрывают глаза на это формальное нарушение нашего отечественного законодательства, изобилующего фактами отсутствия «разумности» в прописании некоторых норм.
Как отсутствует некая «разумность» в том, что до сих пор не существует юридического определения норм традиционного образа жизни и традиционной хозяйственной деятельности, на чем откровенно спекулируют пришлые из городов в рыболовные веси (то есть места) аборигены и примкнувшие к ним лжеКМНСы.
Теперь традиционной для их проживания считается вся территория Камчатского края. Хочу девять месяцев живу в Петропавловске и пользуюсь всеми благами цивилизации, а хочу - три месяца ловлю рыбу на самой богатой лососем реке в выдуманном мной «стойбище».
Эти аборигены, об этнической индивидуальности которых так заботится наше государство, пренебрегают даже собственной историей - никогда камчадалы (а именно так назывались коренные народы Камчатки) не допускали пришлых с других мест собратьев до своих лососевых рек, на берегах которых они жили. Воевали они за реки. Смертным боем за них бились. Потому что эти реки были кормилицами, от лососей зависело существование рода, и его защищали, стояли насмерть.
Но сегодня все смешалось. Если до 1926 года камчадалы жили еще родами, то потом и сами съезжали с родных мест, оседая в городах, и поселки их закрывали по причине всесоюзной экономической ненадобности по теории академика Заславской, укрупняя более выгодные поселения, особенно когда рыбацкие поселки аборигенов оказались в зоне дрифтерной лососевой катастрофы 1950-70-х годов.
Более того, в период с 1926 года, когда аборигены южной Камчатки по определению советских этнографов были зачислены в русскоязычное (а значит и русское) население и до 2000 года, когда камчадалы получили официальный статус коренной народности, аборигены южной Камчатки не вели ни традиционный образ жизни, ни традиционную хозяйственную деятельность. То есть, по сути, в это период они жили и трудились как все и наравне со всеми.
За четырнадцать прошедших лет практически ничего не изменилось. Мы имеем только один факт возрождения на Камчатке древнего камчадальского поселения - это Малка, воссозданная из праха родом камчадалов Аббакумовых-Абакумовых. Но все члены этой семьи ведут обычный и для всего остального населения Камчатки образ жизни и хозяйственную деятельность: кто занимается рыбным бизнесом, кто руководит камчатской энергетикой, кто учительствует в школе. И все они с болью переживают то, что творят сегодня их же сородичи на камчатских реках.
Ни о какой этнической культуре и этнической уникальности, которые нужно возрождать и сохранять, речи сегодня не идет. Попытки бывают, но, как правило, они ничем не заканчиваются. Потому что в основе основ лежит объявленное приоритетное право КМНС на рыбу. При этом забывается главное обязательство КМНС, получающих это приоритетное право, - ведение традиционного образа жизни и традиционной хозяйственной деятельности, без которых, собственно, и нет коренного малочисленного народа - есть только многочисленные его представители, рассыпанные по городам и весям. А, следовательно, откуда тогда же взяться территориям традиционного проживания КМНС, ведущих (в обязательном порядке!!!) традиционный образ жизни и традиционную хозяйственную деятельность.
Почему к эвенам нет у камчатского народа никаких претензий? К алеутам? Хотя оба эти народа, в принципе, и никакой не коренной народ Камчатки.
Потому что они живут в местах компактного проживания и ведут и традиционный образ жизни, и традиционную хозяйственную деятельность. Они живут племенем, родом, общиной и являются их членами. Не на бумаге, а в жизни…
И никто не предъявит к ним претензий, даже если в Эссо, Анавгае, Никольском появятся благоустроенные многоэтажки, будут созданы все условия для жизни и деятельности по современным меркам городской жизни и цивилизации - все равно это будут национальные районы, потому что его жители по прежнему будут вести традиционный образ жизни и традиционную хозяйственную деятельность. Конечно же, в новых современных условиях. Не чураясь чудес техники, науки и моды
Традиционность - это ведь образ существования. И если ты группу строительных балков называешь стойбищем, то, как был это рыболовный стан, так рыболовным станом он и останется - временным местом для осуществления промысла рыбы. Никакой другой роли у этого «стойбища» не было и нет.
Поэтому весьма не сложно обосновать тот факт, что на территории южной Камчатки нет в действительности территории традиционного проживания КМНС.
Но правильно ли это?
Ведь в целом ряде поселков южной Камчатки традиционно, как и столетия назад, проживают аборигены. Более того, на развитие родовых общин в этих районах государство постоянно выделяет определенные деньги. Теперь они будут потерянными и для людей, и для районов.
Что же делать?
Одно-единственное, что я мог бы предложить тем из коренных, которые проводят национальную политику, - это проявить встречную инициативу и поставить вопрос об исключении из территории традиционного проживания КМНС города Петропавловск-Камчатский и Вилючинск. Городские аборигены тогда будут уравнены в правах с другими своими земляками и будут пользоваться природными богатствами Камчатки на общих основаниях.
Но боюсь, что горожане на это не пойдут.
Они предпочтут рассуждать про расизм.
А так как их значительно больше, чем аборигенов на местах, то могут, в итоге, пострадать, и невинные…
Сергей Вахрин,
«Рыба Камчатского края», 17.09.14
* * *
Аборигены юга Камчатки считают, что на Камчатке налицо признаки расизма
9 сентября сессия Законодательного Собрания Камчатского края большинством голосов утвердила решение об изменении Перечня территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера. Решено исключить из ТТПП юг Камчатской области (Вилючинск и Петропавловск-Камчатский, Елизовский, Мильковский, Усть-Большрецкий и Усть-Камчатский районы).
К. Гордеев вынужден погрязнуть в юридических мытарствах отстаивая права аборигенов |
|
Таковыми территориями предложено считать как ранее Корякский округ и Быстринский с Алеутским районами. Аборигены юга Камчатки считают, что теперь КМНСов поделили. Те кто в Корякии - лучше, на юге - хуже. И заявляют «о расизме на Камчатке».
На сессии выступил губернатор и просил принять решение и изменить ТТПП, мотивируя тем, что идет много злоупотреблений с коренными. Депутаты его подержали.
Четыре депутата проголосовали против решения : Т. Романова. М. Смагин, А. Сизинцев и С. Голубев. Сергей Голубев говорит, что никого из общественности аборигенской не пригласили на сессию, не выслушали. Не было уполномоченного по защите прав коренных Олега Запороцкого (он после операции на сердце. - Ред.)
Руководитель родового стойбища ительмен Константин Гордеев и местные аборигены считают, что решение сессии ущемляет их права по национальному признаку... Куда теперь этим корякам и ительменам деваться - перебираться на ПМЖ в Корякию? А почему им нельзя ловить в Охотском море Усть-Большерецкого района? Почему можно Полукарову и прочим местным магнатам, а им нельзя? Или они представляют какую-то опасность для рыбного поголовья.
Константин Гордеев прислал мне письмо: «Игорь, от всего нашего стойбища выражаем благодарность за статью в «Экспресс-Камчатка». Как можем раскачиваем аборигенов в борьбе за свои права. В пятницу в 14.00 планируем в Усть-Большерецеке провести съезд района по итогам сессии Законодательного собрания. Эти доморощенные расисты уже достали. 6 августа наше стойбище посетило фестиваль «Сохраним лосось вместе». Имели серьезный разговор с организаторами праздника большечисленных народов в лице Вахрина С.И.
В последнее время местная рыбная мафия нам на штормовом Охотском море установила 4,5 суток в неделю проходных дней, а на р. Большая два дня! Приоритет налицо. Организовал эту интересную схему, предполагаю, г-н Шевляков из комиссии по анадромным видам рыб, он же представитель КамчатНИРО (во всяком случае все валят на него). Народу было не густо. Вот, если коротко. О развитии событий сообщу.
С уважением, Константин Гордеев»
Игорь Кравчук,
«Экспресс-Камчатка on-line»
«Рыба Камчатского края», 17.09.14
* * *
Звиняйте, золотая рыбка, но брат-коряк помирает, ухи просит
9 сентября, на сессии законодательного Собрания Камчатского края должны рассмотреть очень важный вопрос об исключении южной части Камчатского полуострова из территории традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера. И вернуть все на круги своя как это было раньше. Т.е. разрешить аборигенам традиционную деятельность в границах бывшего Корякского округа.
Эту брошюрку автор увидел в стойбище на берегу Охотского моря, где проживает К. Гордеев и представители КМНС занимающиеся рыбалкой. Они много могут рассказать о прессинге ментов и прочих, кто желает изгнать туземцев с их земли или не дать им права ловить рыбу, чтобы получать источник заработка для поддержания более мене сносной жизни. |
|
Бывшему губернатору А.А Кузьмицкому подсунула проект изменения территории традиционного проживания и природопользования (ТТПП) депутат Т.Ф. Романова, подложив мину замедленного действия. Тот, не глядя подписал, без согласования с депутатами и правительство РФ издало Указ. Что породило долгую цепочку конфликтов. К коренным стали примазываться все кому не лень и в итоге они же сами, своей жадностью, дискредитировали во многом эту идею ТТПП.
В последние годы вокруг КМНС в России происходят пляски с бубном. Аборигены Ямало-Ненецка заявляют свои права на ягельники, где они пасут оленей, и где олигархи хотят бурить нефтяные скважины, откупившись ящиком водки. [...] Скорее всего проект будет принят.
Что предпримут коренные трудно сказать? Да ничего не предпримут. Им бы с десяток лидеров типа Олега Запороцкого, Кости Гордеева, чтобы смогли бы провести референдум о проекте корякско-ительменской республики на основании международных норм ООН.
Игорь Кравчук,
«Экспресс-Камчатка on-line»
* * *
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
(проект)
Проект внесен депутатом Законодательного Собрания Камчатского края Л.Н. Бойцовым №
О предложениях по внесению изменений в Перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации,утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.05.2009 № 631-р, в части Камчатского края.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 30.04.1999 № 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» и на основании статьи 2 Закона Камчатского края от 26.05.2009 № 268 «Об отдельных полномочиях органов государственной власти Камчатского края по защите исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Российской Федерации» и руководствуясь пунктами 1 и 5.1 Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации Законодательное Собрание Камчатского края, рассмотрев предложения и обоснование по внесению изменений в Перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.05.2009 № 631-р, в части Камчатского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить предложения по внесению изменений в Перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.05.2009 № 631-р, в части Камчатского края и прилагаемое к ним мотивированное обоснование, включая финансово-экономическое, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Направить в Министерство регионального развития Российской Федерации настоящее постановление для рассмотрения вопроса подготовки проекта распоряжения Правительства Российской Федерации о внесении
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Законодательного Собрания Камчатского края Л.Н. Бойцова.
Председатель Законодательного
Собрания Камчатского края В.Ф. Раенко
* * *
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Законодательного Собрания Камчатского края от №
ПРЕДЛОЖЕНИЯ по внесению изменений в Перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.05.2009 № 631-р, в части Камчатского края
Предлагаем с учетом прилагаемого обоснования исключить из Перечня мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.05.2009 № 631-р, в части Камчатского края, следующие муниципальные районы и городские округа:
Вилючинский городской округ;
Елизовский муниципальный район;
Мильковский муниципальный район;
Петропавловск-Камчатский городской округ;
Соболевский муниципальный район;
Усть-Камчатский муниципальный район;
Усть-Большерецкий муниципальный район.
изменений в Перечень проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.05.2009 № 631-р, в части Камчатского края
ОБОСНОВАНИЕ (включая финансово-экономическое)
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.05.2009 № 631-р утвержден Перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации (далее - Перечень).
В указанный Перечень на основе предложений бывшего Губернатора Камчатского края А.А. Кузьмицкого, представленных им с превышением полномочий (указанные вопросы в соответствии со статьей 2 Закона Камчатского края от 26.05.2009 № 268 «Об отдельных полномочиях органов государственной власти Камчатского края по защите исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Российской Федерации» находятся в ведении Законодательного Собрания Камчатского края), к местам традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации была отнесена вся территория Камчатского края, на которой проживает 96% населения, не относящегося к коренным малочисленным народам Российской Федерации, без учета нижеследующих обстоятельств.
Коренные малочисленные народы Камчатки (алеуты, ительмены, камчадалы, коряки, чукчи, эвены) исторически были расселены на территории Корякского автономного округа, в Быстринском и Алеутском районах, где вели традиционный образ жизни и занимались традиционной хозяйственной деятельностью: оленеводством, разведением собак, охотой, рыбной ловлей, заготовкой ягод, грибов. Поэтому не случайно многие десятилетия правового регулирования этого вопроса, вплоть до принятия указанного распоряжения Правительства Российской Федерации в Перечень районов проживания малочисленных народов Севера были включены только территории Корякского округа. Быстринского и Алеутского районов.
Концентрация указанной категории населения в данных районах еще более усилилась в результате проводимой в советский период и в новейшей истории России социально-экономической политики, по двум направлениям: индустриальное - на юге Камчатского края и традиционное - на севере Камчатского края - в Корякском автономном округе и двух национальных районах. Эта государственная стратегия позволила обеспечить баланс развития промышленных и сельскохозяйственных отраслей в качестве экономической основы региона и сохранить многовековой уклад жизни, культуры малочисленных народов края, и предопределив сохранение мест традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера.
Реальную картину сложившейся ситуации иллюстрируют результаты итогов Всероссийской переписи населения 2010 года «О численности и размещении коренных малочисленных народов Севера по территориям преимущественного проживания» представленные ниже в табличном варианте.
Всего КМНС % соотношение КМНС
1. П-Камчатский городской округ 1203 0,67
2. Елизовский район
Алеуты 69
Ительмены 315
Камчадалы 242
Коряки 306
Нанайцы 6
Удэгейцы 0
Ульчи 3 1,66
Чукчи 56
Эвенки 8
Эвены 56
Эскимосы 5
Всего 1066
3. Мильковский район
Алеуты 7
Ительмены 530
Камчадалы 921
Коряки 34
Нанайцы 0
Удэгейцы 0
Ульчи 0 14,31
Чукчи 1
Эвенк 2
Эвены 20
Эскимосы 0
Всего 1515
4. Вилючинский городской округ
Алеуты 3
Ительмены 59
Камчадалы 25
Коряки 31
Нанайцы 22
Удэгейцы 5
Ульчи 3 0,7
Чукчи 14
Эвенки 0
Эвены 5
Эскимосы 0
Всего 167
5. Соболевский район
Алеуты 0
Ительмены 73
Камчадалы 27
Коряки 1
Нанайцы 0
Удэгейцы 0
Ульчи 0 4,1
Чукчи 1
Эвенки 0
Эвены 5
Эскимосы 0
Всего 107
6. Усть-Большерецкий район
Алеуты 0
Ительмены 36
Камчадалы 17
Коряки 31
Нанайцы 0
Удэгейцы 0
Ульчи 0 1,17
Чукчи 4
Эвенки 0
Эвены 10
Эскимосы 0
Всего 98
7. Усть-Камчатский район
Алеуты 11
Ительмены 23
Камчадалы 136
Коряки 13
Нанайцы 10
Удэгейцы 4
Ульчи 0 1,72
Чукчи 1
Эвенки 0
Эвены 5
Эскимосы 0
Всего 203
8. Алеутский район
Алеуты 251
Ительмены 0
Камчадалы 0
Коряки 6
Нанайцы 0
Удэгейцы 0
Ульчи 0 38,6
Чукчи 0
Эвенки 2
Эвены 2
Эскимосы 0
Всего 261
9. Быстринский район
Алеуты 8
Ительмены 62
Камчадалы 22
Коряки 124
Нанайцы 2
Удэгейцы 0
Ульчи 0 43,1
Чукчи 9
Эвенки 1
Эвены 876
Эскимосы 0
Всего 1104
городской округ «поселок Палана»
Алеуты 0
Ительмены 117
Камчадалы 30
Коряки 1122
Нанайцы 7
Удэгейцы 0
Ульчи 1 45,3
Чукчи 31
Эвенки 0
Эвены 120
Эскимосы 0
Всего 1428
10. Карагинский район
Алеуты 1
Ительмены 9
Камчадалы 3
Коряки 1296
Нанайцы 0
Удэгейцы 0
Ульчи 0 32,28
Чукчи 4
Эвенки 0
Эвены 3
Эскимосы 0
Всего 1316
11. Олюторский район
Алеуты 0
Ительмены 7
Камчадалы 7
Коряки 1081
Нанайцы 0
Удэгейцы 0
Ульчи 2 51
Чукчи 1157
Эвенки 0
Эвены 298
Эскимосы 0
Всего 2545
12. Пенжинский район
Алеуты 0
Ительмены 4
Камчадалы 2
Коряки 1004
Нанайцы 0
Удэгейцы 0
Ульчи 0 62
Чукчи 131
Эвенки 0
Эвены 308
Эскимосы 0
Всего 1449
Статистические данные и процентное соотношение численности КМНС Севера живет в северных районах Камчатского края - Корякском округе, Быстринском и Алеутском муниципальных районах и достигает процентного соотношения от 32,3 до 62. Это объясняется тем, что именно там развиты оленеводство, промысловая охота, иные традиционные виды деятельности, исконно традиционные промыслы коренных малочисленных народов Севера -морской зверобойный и художественные промыслы, а также сохраняются обряды этих народов и их родные языки.
Отнесение к территории традиционного проживания коренных малочисленных народов Российской Федерации всей территории Камчатского края, на которой проживает почти 96% населения, не относящегося к коренным малочисленным народам Российской Федерации, приводит к серьезным политическим, экономическим, социальным и природоохранным негативным последствиям, к числу которых относятся:
Отнесение к территориям традиционного проживания коренных малочисленных народов Российской Федерации военно-стратегической территории города Вилючинск (закрытого административно-территориального образования), созданного в 1968 году, для обеспечения базы атомных подводных лодок, в котором в основном проживают военные и члены их семей;
Усиление внимания американских фондов к проблемам коренных малочисленных народов, проживающих на Камчатке и внедрение программ сепаратистского толка.
В связи с чем отнесение всей территории Камчатского края к территориям традиционного проживания и традиционной деятельности вполне согласуется с американской стратегией сепаратизма. Это уже проблемы государственной безопасности и территориальной целостности Российской Федерации,
3. Неконтролируемый рост на юге лиц, позиционирующих себя на основе конституционного принципа самоидентификации «коренными», а также рост количества родовых общин, при этом из вновь 120 родовых общин, созданных в последние годы, 81 родовая община образована в четырех южных районах Камчатского края и только 41 в северных районах Камчатского края, то есть в два раза меньше.
В этой связи в южных, относительно густонаселенных, индустриальных районах Камчатского края складывается ситуация, при которой может быть нарушен экономический баланс рыбной отрасли, состоянием которой в значительной степени определяется социально-экономическое положение Камчатского края.
В качестве характерного примера можно привести сведения об объемах квот на добычу водных биоресурсов в 2014 году, на которые претендуют общины северных и южных районов:
Объекты промысла южные общины (тн) северные общины (тн)
тихоокеанские лососи - 23 112,8 10 276,0
основные объекты
традиционного промысла
в Камчатском крае
треска, минтай, камбала, 123 143,0 14 452,0
терпуг и пр. морские виды,
добываемые с использованием
судов рыбопромыслового флота
% от заявленного объема 85,5 % 14,5 %
% представителей малочисленных 2,59 % 44,59 %
народов от общего числа населения
Можно заметить, что южными общинами помимо основных объектов традиционного промысла в Камчатском крае обозначена потребность в весьма значительных объемах нетрадиционных для аборигенного промысла видов водных биоресурсов, по всем промысловым районам, в том числе в районах, прилегающих к территории Корякского округа.
Учитывая невозможность добычи объектов морского промысла традиционными орудиями лова, определенными законодательством, в столь значительных, промышленных объемах, эта часть общего допустимого улова будет выведена из оборота рыбохозяйственного комплекса Камчатского края и, соответственно, не будет уплачено порядка 130 млн рублей прямого налогового сбора в бюджет, а потери в перерасчете на стоимость переработанного сырья составят около 4 млрд рублей.
Кроме того, существует перспектива, что рыбопромышленные предприятия, обеспечивающие занятость населения в регионе и поступление налогов в бюджеты всех уровней, не смогут приступить к промыслу по причине снижения выделенных объемов квот, до их нерентабельного для уровня бизнеса. Это неизбежно приведет к потере регионом сотен рабочих мест, неуплате налогов, свертыванию производств и отрицательным показателям, характеризующим социально-экономическое развитие края;
4. Возникает конфликт интересов между основной частью населения, составляющей 96% в Камчатском крае (проживающее также не одно десятилетие в Камчатском крае, создающее основной РВП, но не имеющее никаких преимуществ на пользование природными объектами) и коренными малочисленными народами Севера.
Дисбаланс интересов ведет фактически к искажению идеологического смысла предоставления преференций коренным малочисленным народам Севера, так как во многих случаях право коренных малочисленных народов посредством различных схем фактически узурпируется «предприимчивыми дельцами», не имеющими никакого отношения к коренным малочисленным народам Севера. К числу таких схем относится, в том числе допускаемая законодательством возможность руководства общинами лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам.
В результате правообладатели - «коренные жители» продолжают надеяться исключительно на помощь государства, а их «друзья» обогащаются за счет «коренных жителей».
«Экспресс-Камчатка on-line», 09.09.14
«Час пик», 11.09.14