В Камчатском крае перед судом предстанет бывший старший помощник капитана, обвиняемый в крушении морского судна «Вест» в Охотском море, повлекшем гибель двух человек и причинение крупного ущерба, сообщает СКР.
 
По данным следствия, в сентябре 2012 года в морском порту Петропавловска-Камчатского рефрижераторное судно «Вест», принадлежащее обществу «Восточная гавань», под непосредственным руководством старшего помощника капитана было загружено продуктами питания и строительными материалами, общий вес которых составил порядка 90 тыс. кг,  что в два раза превышало максимально допустимую вместимость судна.
 
Груз был беспорядочно размещен в помещениях, не предназначенных для перевозки, без учета требований об остойчивости и плавучести судна. На открытые палубы было погружено более 2-х тонн высокогигроскопичного  (поглощающего воду) груза.
 
По указанию старшего помощника капитана изменен состав экипажа судна, в который включены лица, не состоящие в трудовых отношениях с обществом «Восточная гавань», не прошедшие проверку знания требований техники безопасности и охраны труда.
 
22 сентября 2012 года старший помощник капитана, не уведомив о своих действиях судовладельца, не имея права на управление судном по квалификации и диплому, приняв управление судном на себя, повел судно в рейс в направлении грузового терминала Манилы.
 
Выйдя в Охотское море 22-23 сентября 2012 года, судно начало испытывать бортовую качку большой амплитуды, забрызгивание палуб водой, увеличение крена судна, ухудшение управляемости, приведшие к понижению остойчивости и плавучести судна.
 
Осознавая возникшую опасность гибели судна и экипажа, старпом, не приняв достаточных мер к восстановлению плавучести и остойчивости судна, не объявив общесудовую тревогу,  развернул его по ветру и волне, в результате чего  крен судна продолжал увеличиваться.
 
К 20 часам 23 сентября 2013 года судно «Вест» легло на левый борт и стало уходить под воду. В этот момент старший помощник капитана дал команду экипажу покинуть судно, однако до спасательных надувных плотов не смогли добраться два члена экипажа, ушедшие под воду вместе с судном и грузом.
 
Действия обвиняемого, связанные с нарушением мер безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекли по неосторожности смерть двух лиц,  а также причинение крупного ущерба собственникам грузов на общую сумму свыше 30 млн рублей.
 
В настоящее время следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу.