У Ан-12, который вчера вечером разбился под Иркутском, был бортовой номер – 12162. Такой же бортовой номер – 12162 - был у Ан-12БК, который разбился 19 октября 1987 г. на аэродроме Дземги, в Комсомольске-на-Амуре.
Тогда дело было так. Экипаж КнААПО им. Гагарина выполнял грузовой полет. При взлете ночью с заснеженной ВПП аэродрома Дзёмги, с попутным ветром до 6 м/с, самолет выкатился за пределы ВПП, на короткое время оторвался от земли, столкнулся с двумя автомашинами радиотехнического оборудования аэродрома, ограждением аэродрома, гаражом с автомобилями и топливозаправщиками. Взорвался, разрушился и сгорел.
Вчера под Иркутском разбился военно-транспортный Ан-12, принадлежащий иркутскому авиазаводу. Самолет рухнул на военные склады. Погибли все 9 человек, что были на борту.
Ан-12 потерпел крушение 26 декабря, совершая перелет из новосибирского аэропорта Ельцовка на заводской аэродром «Иркутск-2».
Как сообщила пресс-служба МЧС, информация о падении самолета в районе железнодорожной станции «Батарейная» поступила 26 декабря в 16-39 по московскому времени. Возникший при крушении небольшой пожар удалось ликвидировать к 17-06. Самолет упал, задев два хранилища воинской части. Сразу после крушения, источник в экстренных службах сообщил, что Ан-12 рухнул на склад с боеприпасами 109-го арсенала Минобороны РФ, и только по счастливой случайности снаряды не сдетонировали. Однако официально МЧС эту информацию не подтвердило.
По данным Минобороны, на земле жертв среди военнослужащих нет. Повреждены верхние части двух хранилищ складов материально-технического обеспечения, где находились запасные части к автотехнике. По словам официального представителя ведомства, возгорания на месте крушения самолета фактически не было.
По данным «Интерфакса», самолет принадлежал компании "ИрАвиа", и находился в ведении Минпромторга. В четверг, 26 декабря Ан-12 прилетал в Новосибирск за авиадеталями, и в тот же день вылетел обратно. На его борту находились 6 членов экипажа и три авиатехника, сопровождавшие груз.
По предварительным данным, причиной катастрофы могла быть техническая неисправность.
«Самолет разбился, скорее всего, из-за технической неисправности», - сказал «Интерфаксу» источник в российском авиапроме. Он отметил, что Ан-12 «пилотировал опытный экипаж, который многократно выполнял полеты по маршруту Новосибирск – Иркутск», и погода в аэропорту на момент катастрофы была удовлетворительной.
Напомним, последнее крупное ЧП с участием Ан-12 произошло в августе 2011 года. Тогда лайнер, на борту которого находились 11 человек и 17 тонн груза, летевший из Комсомольска-на-Амуре в Кепервеем (Чукотка), потерпел крушение в тайге. По версии следствия, в районе прииска «Джульетта» Омсукчанского района Магаданской области у самолета произошла утечка топлива.
Такую же причину, полагаем, нельзя исключить и у этой катастрофы под Иркутском, поскольку Ан-12 упал, не дотянув 500 метров до взлетно-посадочной полосы, а при его падении не было ни взрыва, ни сильного пожара.
Ан-12 – советский военно-транспортный самолет, разработанный в АНТК им. О.К. Антонова. В СССР Ан-12 выпускался на трех авиазаводах – в Иркутске, Воронеже и Ташкенте. На Иркутском авиазаводе в 1959-1962 годах выпущено 154 самолёта. Ан-12 выпускался до 1973 года. То есть самому молодому из летающих ныне Ан-12 – уже 40 лет.
За Ан-12 закрепилось прозвище Черный тюльпан: на нем увозили тела погибших в Афганистане советских военнослужащих во время Афганской войны 1979-1989 годов.
И. Х.
Вы просматриваете мобильную версию сайта.
Перейти на обычную версию >>
Перейти на обычную версию >>
27.12.2013 09:17:27 +1100
Комментировать