Михаил Моисеев
Михаил Моисеев
Представитель Центрального штаба Общероссийского народного фронта, депутат Госдумы от Хабаровского края и ЕАО, глава комитета Общероссийской общественной организации ветеранов войны и военной службы, генерал армии Михаил Моисеев прокомментировал ситуацию с отказом ветерану войн в Афганистане и Чечне Станиславу Штинову в лечении в Хабаровске, в 301-й окружном военном клиническом госпитале (ОВКГ) Восточного военного округа Минобороны РФ.
 
- Мне как бывшему командующему Краснознаменным Дальневосточным военным округом было очень больно, когда я прочитал об этом. То, что произошло со Станиславом Штиновым в окружном госпитале - совершенно дикая, невозможная для армии история, - говорит Михаил Моисеев. - Госпитальные чиновники, похоже, совершенно утратили понимание того, для чего они поставлены в это медицинское учреждение. Возмутительный инцидент с неоказанием неотложной медицинской помощи ветерану - повод как минимум для серьезного разбирательства по линии Главного военно-медицинского управления Минобороны РФ.
 
По словам депутата Госдумы, документально подтвержденный факт выслуги должен стать достаточным поводом для того, чтобы офицер мог незамедлительно воспользоваться услугами армейского медицинского учреждения, не прибегая к прочим формальностям, вроде наличия какого-либо из многочисленных штампов или печатей.
 
- Ну, а в случае, когда речь идет об экстренной помощи, разговора - вновь подчеркну - и вовсе быть не может, - продолжает генерал. - Сначала помочь, потом разбираться - именно в такой последовательности, и никак иначе. За все остальное следует строго наказывать.
 
Напомним, что блогер Habarnew рассказал о том, как ветерану войн в Афганистане и Чечне Станиславу Штинову отказали в лечении в Хабаровске: «Ветеран вертолетчик начавший свою службу в Афганистане, прошел все компании в Чечне, после продолжил службу летчиком испытателем на 12-м авторемонтном заводе (АРЗ) и в этом году вышел на пенсию уже из рядов МЧС. ...Прихватило спину. Вызвали «скорую». В окружном госпитале сказали: «У вас нет штампика в пенсионном удостоверении о праве на лечение в госпитале МО РФ». В крайвоенкомате его просто забыли поставить! От шока Станислав ничего не мог ответить. За него вступился простой врач «скорой помощи». Но в окружном госпитали были неприступны: «Мы его не можем принять - нет штампика!» Какие претензии? Все согласно инструкции, даже не стали созваниваться с дежурным по госпиталю… Только улыбались все время в спину, до самых дверей…».