Оперативное совещание в ДВ СУ на транспорте СКР
Оперативное совещание в ДВ СУ на транспорте СКР
В Дальневосточном следственном управлении на транспорте СКР состоялось межведомственное оперативное совещание «Предупреждение железнодорожного травматизма граждан, а также аварий на объектах железнодорожного транспорта»
 
В ходе выступления, следователь-криминалист отдела криминалистики Дальневосточного следственного управления на транспорте В.Фомин отметил, что в 2012 году в следственные подразделения поступило 210 сообщений по фактам травмирования граждан на объектах транспорта, в первом полугодии 2013 года - 101 сообщение. Из них, наибольшее количество связано с травмированием граждан на объектах железнодорожного транспорта. К сожалению, были случаи смертельного травмирования (в 2012 году - 41, за истекший период текущего года - 20).
 
Особое внимание обращено на случаи травмирования несовершеннолетних на объектах железнодорожного транспорта. Так, в 2012 году зарегистрировано 9 фактов их травмирования, из них 7 со смертельным исходом, в первом полугодии 2013 года - 2, из них со смертельным исходом -1.
 
Фомин отметил, в большинстве случаев травмирования на железной дороге связаны с нахождением граждан на путях (следование по путям, переход путей), переходами под вагонами стоящего подвижного состава и несанкционированной посадкой на вагоны с последующим попаданием под колеса движущегося состава в результате неосторожных действий самих пострадавших. Наиболее часто случаи травмирования происходили на железнодорожных путях и остановочных пунктах в пределах крупных городов: Хабаровск, Владивосток, Уссурийск, Южно-Сахалинск, Биробиджан и других.
 
Анализ проведенных осмотров мест происшествия показывает, что участки железнодорожного пути, на которых происходили травмирования граждан, имеют свободный доступ, заборами и шумоизоляционными панелями не огорожены. Кроме того, обстоятельствами, влияющими на увеличение травматизма, являются кривые участки пути с ограниченной видимостью, несанкционированные переходы в местах наличия близлежащих жилых районов, садовых обществ, гаражно-строительных кооперативов, массовых мест отдыха, недостаток информированности граждан о правилах поведения на объектах железнодорожного транспорта.
 
Кроме того, руководителем отдела криминалистики А.Пьянковым озвучен анализ расследования уголовных дел по фактам железнодорожных аварий на Дальневосточной железной дороге.
 
В рассматриваемый период следственными органами возбуждено 6 уголовных дел по фактам схода железнодорожных составов. Среди них уголовное дело по факту схода 31 мая 2011 на подъездном пути не общего пользования железнодорожной ветки ст. Победино - ст. Первомайск ДВЖД 3-х цистерн с мазутом. В ходе предварительного следствия установлено, что причиной схода состава послужило непринятие мер по надлежащему содержанию подъездного пути. Уголовное дело направлено в суд для рассмотрения по существу. По результатам судебного рассмотрения директор ООО «Восточный путь» признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта).
 
Подводя итог, руководитель Дальневосточного следственного управления на транспорте СКР генерал-майор юстиции Алексей Устинов еще раз акцентировал внимание участников совещания на необходимость организации более эффективного взаимодействия, а также консолидации всех сил на своевременное выявление, предупреждение и устранение причин и условий, способствующих железнодорожному травмированию жителей региона.
 
Инфографика:
 

 

По данным пресс-службы ДВ СУ на транспорте СКР.