Сегодня общественность отправила обращение в защиту экс-майора Матвеева в адрес Уполномоченного по правам человека Владимира Лукина и в адрес председателя Совета по правам человека при президента РФ Михаила Федотова.
 
Вот текст:
 
«Просим вас защитить права и законные интересы человека и гражданина - Игоря Владимировича Матвеева. Во Владивостокском гарнизонном военном суде с 8 июля 2013 г. судьей Д.В. Бояркиным  рассматривается в отношении него уголовное дело. Мы просим защитить И.В. Матвеева от судебного произвола.
 
Мы глубоко встревожены тем, что в прошедший понедельник, 16 сентября 2013 года, представитель государственного обвинения К.П. Вяткин заявил ходатайство об отправке Игоря Владимировича в психиатрическую больницу для проведения ему судебно-психиатрической экспертизы. Один из вопросов: о назначении ему принудительного лечения.
 
Мы считаем Игоря Владимировича совершенно здоровым человеком! Мы считаем, что ходатайство прокуроров - это попытка подавить его волю. Он с отличием закончил училище МВД во Владикавказе по специальности «юрист», и государство не напрасно потратилось на его образование. Он достойнейшим образом употребил полученные знания!
 
Уголовное преследование против Игоря Владимировича началось после выхода его видеообращения 10 мая 2011 г., в котором он говорил о коррупционных преступлениях командования части. Он выиграл в гражданском суде, когда часть подала против него иск о защите деловой репутации. Факты подтвердились, и спустя полтора года против командира бригады было возбуждено два уголовных дела по статье о нецелевом расходовании бюджетных средств.
 
Когда против Игоря Владимировича было возбуждено второе уголовное дело, он стал обжаловать нарушения закона, допущенные следователями в ходе предварительного расследования. Огромное количество кассационных определений, в которых отменяется, как незаконное, решение суда первой инстанции по его жалобам. Один из судей - бывший офицер юридической службы бригады. Свидетели обвинения - в большинстве те же, что и по первому делу.
 
По сведениям защиты - адвоката О.В. Грянченко, назначены судебные заседания в надзорной и апелляционной инстанциях, а также для рассмотрения жалоб по существу.
 
В нарушение закона в течение нескольких месяцев следствие против Игоря Владимировича шло в другом городе. Один из результатов - две недели его продержали в общеуголовной камере. До передачи дела в суд он отбывал наказание по первому приговору в Нижне-Тагильской колонии, где в отношении него была предпринята крайне агрессивная провокация, что косвенным образом было связано с его жалобами на очередные незаконные действия следователей.
 
Много говорилось, и до сих пор часто повторяют, что в Советском Союзе преследовали инакомыслящих вплоть до применения к ним методов карательной психиатрии. Ни разу не приходилось слышать, чтобы так поступили в отношении офицера, попытавшегося противодействовать нецелевому расходованию бюджетных средств, то есть, средств, поступивших из государственной казны на укрепление обороноспособности страны.
 
В марте 2012 г. Президент РФ дал распоряжение проверить обоснованность и законность приговоров, вынесенных ряду лиц, в том числе - И.В. Матвееву. Через две недели были возбуждены уголовные дела в отношении свидетелей, показавших в суде, что он не делал того, в чем его обвинили. И это неудивительно. Вполне ожидаемая и естественная бюрократическая реакция. Указание направлено в Генеральную прокуратуру, из нее - в Главную военную прокуратуру, и оттуда - в Военную прокуратуру Тихоокеанского флота. В начале сентября 2013 г. на заседании Совета по правам человека Э.А. Памфилова напомнила Президенту РФ о «деле майора Матвеева», чему все были свидетелями. Через две недели государственное обвинение заявило ходатайство о его отправке в психиатрическую больницу для решения вопроса о принудительном лечении. Значит, повторилась та же бюрократическая реакция - из Москвы во Владивосток? Создается впечатление, что кто-то на Дальнем Востоке опасается самой возможности объективности и законности в его деле. Поэтому и возникают самые тяжелые предположения, что в случае удовлетворения ходатайства здоровью Игоря Владимировича может быть нанесен непоправимый вред.
 
Уголовный процесс находится на заключительном этапе - заканчивается судебное следствие. Необоснованное помещение в психиатрическую больницу ограничит его право на доступ к правосудию и защиту.
 
Что может быть унизительнее для офицера, чем разжалование? Но, на наш взгляд, готовится еще более лютое - ведь после выписки судебные заседания продолжатся!
 
Мы понимаем, что государственное обвинение вправе заявлять любые ходатайства, но просим вас вмешаться и не допустить проведения необоснованной и незаконной стационарной судебно-психиатрической экспертизы в отношении здорового человека...»