Целевое и эффективное, использование средств, выделенных в 2005 году и за пять месяцев 2006   года на краевую целевую программу «Переселение граждан  из ветхого и аварийного жилищного фонда в Приморском крае» на 2004-2010 годы и на краевую целевую программу «Квартира молодой семье» на 2002-2010 годы (вторичный рынок жилья).

При исполнении краевой целевой программы выявлены следующие нарушения:

в) 3акона Приморского края от 29 июня 2004 года № 124-КЗ «О краевой целевой программе «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Приморском крае» на 2004-2010 годы». Конкурс по определению заказчика-застройщика администрацией Приморского края не проводился. Заказчиком-застройщиком было определено УГП «Приморстройзаказчик» на основании распоряжения администрации Приморского края от 14 сентября 2004 года № 508-р;

г) согласно представленным к проверке документам из 55 квартир, приобретенных за счет средств федерального и краевого бюджетов в муниципальную собственность Артемовского городского округа для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья, на момент проверки распределено всего 27 квартир, остальные 28 квартир на общую сумму 34502,610 тыс. рублей не распределены, жильцы из ветхого и аварийного жилья не переселены, в результате чего конечная цель Программы не достигнута и средства использованы неэффективно.

Артемовским городским округом не представлено 4 договора социального найма, два договора социального найма представлены к проверке недооформленными, в них отсутствуют подписи наймодателя и нанимателя;

д) согласно постановлению главы Находкинского городского округа от 29 июня 2006 года № 1421 за несовершеннолетними детьми-сиротами Долгим Е.Е. (1990 г.р.) и Черепановым Д.М. (1991 г.р.) сохранено право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: Северный проспект, 2-396, до окончания пребывания их в государственном учреждении, в то время как согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ за ними следовало сохранить это право по окончании их пребывания в государственном учреждении.

По программе «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Приморском крае» на 2004-2010 годы использовано неэффективно 772,6 тыс. рублей, так из планируемых к приобретению квартир для переселения 418 человек в 2005 году фактически были приобретены квартиры для переселения 415 человек.

Остались неосвоенными средства на общую сумму 772,6 тыс. рублей.

2. По программе «Квартира молодой семье» на 2002-2010 годы на вторичном рынке жилья были нарушены пункты раздела 3 Положения о реализации краевой целевой программы «Квартира молодой семье» на 2002-2010 годы на вторичном рынке жилья, утвержденного постановлением администрации Приморского края от 24 ноября 2004 года № 361:

а) пункт 3.4 - краевой комиссией по формированию списков участников краевой программы утверждались претенденты, предварительный договор которых имел стоимость приобретаемого жилья выше средней цены, сложившейся на территории проживания молодых семей;

б) пункт 3.6 - в случаях превышения стоимости жилого помещения, указанной в договоре, над средней ценой жилого помещения, указанной в справке о средней цене на жилые помещения в муниципальных образованиях Приморского края, разница в стоимости ни муниципальными образованиями, ни молодыми семьями - участниками краевой программы не погашалась.

Всего за 2005 год общая сумма превышения стоимости приобретенного жилого помещения над средней сложившейся ценой на жилые помещения, находящиеся на территории проживания молодых семей - участников краевой программы, составила 1541,975 тыс. рублей.

По программе «Квартира молодой семье» на 2002-2010 годы на вторичном рынке жилья использовано неэффективно 1355,857 тыс. рублей, так выделенные средства краевого бюджета для приобретения на вторичном рынке 158 квартир в размере 47315,112 тыс. рублей были использованы на приобретение 151 квартиры на общую сумму 45959,255 тыс. рублей, что составило 97,1 процента от суммы финансирования.

Возврат в краевой бюджет составил 1355,857 тыс, рублей.

 

Использование средств, выделенных в 2005 году из краевого бюджета на реализацию краевых целевых программ: «Первоочередные мероприятия по сокращению аварийности в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования Приморского края» на 2005-2009 годы и «Ремонт автомобильных дорог и улиц муниципальных образований Приморского края» на 2003-2006 годы.

1. Краевая целевая программа «Первоочередные мероприятия по сокращению аварийности в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования Приморского края на 2005-2009 годы».

а) без внесения изменений в Программу департамент перераспределял объем финансирования в разрезе по объектам по этим двум направлениям на сумму 2022 тыс. рублей. Договоры с подрядчиками заключены на 88706,0 тыс. рублей и 1294,0 тыс. рублей соответственно.

б) при выборочной проверке установлено следующее:

- по объекту Владивосток-Находка - завышение объемов выполненных работ на сумму 40,5 тыс. рублей, в том числе: по укреплению выходного русла бетонными плитами, по устройству плитки укрепительной, каменной наброски, по установке арматурных сеток в монолитных фундаментах труб, по укреплению откосов земляного полотна бетонными плитами монолитными;

- по объекту Осиновка - Рудная Пристань - недоработки (дефекты), допущенные в ходе выполнения работ подрядными организациями: завышение кромки асфальтобетонного покрытия, отсутствие вырубки, зазоры между оголовком и откосными стенками, выходное русло забито, в связи с этим образовался застой воды на входе и т.д.

2. Краевая целевая программа «О социальном развитии села до 2010 года».

а) департамент без внесения изменений в постановление Законодательного Собрания Приморского края от 26.02.2003 № 218 включил в календарный график 11 объектов. Работы на объектах выполнены и профинансированы на сумму 4097,4 тыс. рублей.

б) департамент не включил в календарный график работ 2 объекта, предусмотренные Программой: по Пожарскому муниципальному району (ул. 60 лет СССР) работы по ремонту не выполнялись, по Дальнегорскому городскому округу (п. Рудная Пристань, ул. Арсеньева) работы выполнены в ноябре 2005 года и оплачены в сумме 479,5 тыс. рублей.

в) в Партизанском районе, с. Перетино, по ул.Черняховского в сентябре 2005 года выполнен ремонт дороги протяженностью 0,35 км. Данный объект не предусмотрен ни в краевой подпрограмме, ни в календарном графике, поэтому средства в сумме 415,6 тыс. рублей использованы департаментом незаконно.

3) Краевые целевые программы «О социальном развитии села до 2010 года» и «Ремонт автомобильных дорог и улиц муниципальных образований Приморского края» на 2003-2006 годы:

а) установлено завышение объемов выполненных работ на сумму 316,5 тыс. рублей на 2 объектах Владивостокского городского округа, в т.ч.: по ул.Бородинская, 12 (четная сторона’ на сумму 209,3 тыс.рублей - частично не произведены работы по установке бордюрного камня, устройству асфальтобетонного покрытия (нижний слой двухслойного покрытия), устройству обочин и ул.Корабельная набережная на сумму 107,2 тыс. рублей — нет исполнительной документации на установку бордюрного камня, не производилась реконструкция решеток ливневой канализации.

б) по отдельным объектам выявлены недоработки (дефекты), а именно: отсутствуют исполнительные схемы улиц с подсчетом объемов фактически выполненных работ (Яковлевский муниципальный район), вырубка по ул. Михайловская с. Спасское. При производстве ремонтных работ было произведено частичное упущение технологии производства в плане очередности выполнения отдельных видов (ул. Бородинская, 12).

В дефектные ведомости на ремонтные работы по объектам Партизанского муниципального района и Партизанского городского округа не включены работы по устройству водоотвода, отсыпке обочин, не предусмотрены работы по оборудованию съездов на прилегающую территорию, а также работы по реконструкции канализационных колодцев и колодцев ливневой канализации.

В результате невыполнения этих работ асфальтобетонное покрытие разрушается, работы по наращиванию канализационных колодцев и колодцев ливневой канализации не выполнены, что создает угрозу безопасности дорожного движения и сокращение срока использования данного дорожного покрытия.

 

Целевое и эффективное использование средств, выделенных на реконструкцию и реставрацию комплекса зданий Приморской краевой филармонии за весь период финансирования этих работ.

1. Извещение о проведении открытого конкурса в 2003 году, опубликованное в официальном издании уполномоченного федерального органа исполнительной власти «Конкурсные торги» и в средствах массовой информации Приморского края в период проверки не представлено.

2. В протоколе заседания конкурсной комиссии по оценке конкурсных заявок от 15 октября 2004 года № 2 указан срок проведения работ - 2004-2007 годы, в то время как в извещениях о проведении открытого конкурса в 2004 году, опубликованных в официальном издании уполномоченного федерального органа исполнительной власти «Конкурсные торги» и в средствах массовой информации Приморского края газете «Конкурент», срок проведения работ - 2004 год.

3. В нарушение Закона Приморского края от 21 января 2003 года № 38-КЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Приморского края» без проведения конкурса в 2004 году направлены средства ЗАО «ДВ Стройсвязькомплекс» на общую сумму 11587,546 тыс. рублей.

4. В нарушение пункта 26 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 года № 1008 «О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации» УГП «ПриморСтройЗаказчик» произвел оплату работ по реконструкции и реставрации объекта за период с 2003 года по март 2005 года без утвержденной в установленном порядке проектной документации на общую сумму 57635,487 тыс. рублей.

 

(Продолжение следует.)

«Народное вече» .