Комсомольский нефтеперерабатывающий завод обеспечил безопасность производственных участков, попадающих в зону подтопления. Построена защитная дамба, реализуется комплекс противопаводковых мероприятий, передает пресс-секретарь ООО «РН-Комсомольский НПЗ» Александр Коробов.
 
Заводом сооружена защитная дамба, общей длиной 2 км, защищающая отдельно стоящий вспомогательный участок товарно-сырьевого цеха. Высота дамбы рассчитана на подъем Амура до 820 см. В соответствии со скорректированным прогнозом, идет работа по увеличению высоты дамбы. Это позволит воспрепятствовать подтоплению территории даже при росте уровня воды до 9 метров.
 
Кроме того, проведены дополнительные работы по расчистке территории, завезены дополнительные боновые заграждения, создан запас реагентов с целью полностью исключить экологические риски в случае увеличения влажности почв в прибрежной зоне реки Амур. Специалисты по экологической безопасности берут контрольные пробы воды.
 
Подготовлены резервные источники питания, 10 передвижных насосов для откачки воды. В случае необходимости, предусмотрено привлечение дополнительной техники подрядных организаций. На заводе ведется круглосуточное дежурство и организовано взаимодействие с Управлением ГО и ЧС администрации Комсомольска-на-Амуре.
 
- Предпринятые меры позволят крупнейшему производителю нефтепродуктов на российском Дальнем Востоке в штатном режиме пройти пик паводка, - отметил Александр Коробов.
 
Кроме того, завод оказывает помощь Комсомольску-на-Амуре в защите городских объектов, которые могут пострадать при повышении уровня воды в реке Амур. Для этого КНПЗ направил сотрудников предприятия для участия в общегородских работах, предоставил самосвалы и другую строительно-дорожную технику в распоряжение муниципальных служб Комсомольска-на-Амуре.
 
Справка
Основные мощности ООО «РН-Комсомольский НПЗ» расположены на расстоянии 6 км от реки Амур. Перепад высот между производственной площадкой и обычным уровнем воды в реке превышает 20 метров. Таким образом, предприятие не попадет в зону подтопления даже при самом неблагоприятном прогнозе.
 
Завод продолжает работать в обычном режиме, перерабатывая нефть, поступающую железнодорожным транспортом с месторождений Западной Сибири и по нефтепроводу с Сахалина.