«Началось в колхозе утро, послышался лай собак. Это начался предвыборный ор в Ванино. Клевета, подтасовка фактов, стряпанье дел - таковы были характерные методы ванинской избирательных кампаний. А как будет теперь?
 
В 2005 году я пошла в депутаты, твердо веря, что смогу изменить в лучшую сторону развитие поселка. Депутатами первого созыва была, в основном, интеллигенция - врачи, учителя. Каждый имел право на высказывание, не боясь быть оскорбленным. В самые сложные комиссии при решении важных вопросов включали меня. И я, как могла, отстаивала интересы поселка.
 
Евгений Шахрай, который на собраниях яростно выступал по тому или иному вопросу, включенный в комиссию вместе со мной, попросту к месту «разборки» не являлся без объяснения причин. И мне приходилось одной отстаивать интересы поселка в гордом одиночестве, прося в протокол внести мое особое мнение.
 
По окончании срока полномочий, многие депутаты не захотели баллотироваться на второй срок, зато, как наказ, сказали мне: «Вам, Нина Николаевна, нужно оставаться депутатом, вы умеете отстаивать свое мнение».
 
Но когда я услышала такое же мнение от председателя совета депутатов Владимира Ляшенко, сильно удивилась: «Я же нередко с вами спорила, не соглашалась». Он ответил: «Это рабочий процесс для пользы дела». Так я, при поддержке избирателей, осталась на второй срок.
 
И первое, и многие последующие заседания нынешнего созыва были посвящены вопросу о денежном довольствии председателя в размере 63 000 рублей в месяц. Я и Раиса Гаврилова организовали население для присутствия на собрании - пусть люди послушают, каким важным для населения вопросом заняты их избранцы. В результате 1,5 миллиона бюджетных денег остались на развитие поселка, я же по сей день подвергаюсь травле со стороны заинтересованных коллег по депутатскому корпусу.
 
Изначально председательское место хотели занять Евгений Шахрай и Александр Гуз. После пребывания в качестве депутата второго созыва у меня осталось впечатление, что я постоянно находилась в кольце какой-то стаи. Знаю, что сейчас дана установка - не допустить Раису Гаврилову, Нину Гончарову, Михаила Фрадкина и Алексея Пряхина к выборам.
 
Про меня понятно. О предложении закрыть детскую библиотеку есть протокол с высказыванием Евгения Шахрая. Двое подписантов из обличающей статьи - семейная пара. Они же в семейном кругу сочинили очередной опус в мой адрес и других неугодных.
 
Почему Евгений Шахрай предлагал вывести Алексея Пряхина из состава депутатов? Да потому что тот, не вынеся постоянного хамства, ответил не сильно литературным словом, определяющим внутреннюю сущность обидчика.
 
И трое из нас полностью с этим согласились.
 
Чем не угодил Михаил Фрадкин? На мой взгляд, - это один из умнейших людей в Ванино. Но зачастую, при принятии бюджета он голосовал «против», причем не просто вставал в позу, а аргументированно доказывал свое несогласие в той или иной части бюджета. Это человек, который своими действиями в свое время как глава поселка не дал людям элементарно погибнуть с голоду, помог выжить, построив торговые «линии».
 
Что касается Раисы Гавриловой - то это просто «пламенный революционер». Она всю жизнь на «баррикадах» за правду. Я не всегда с ней соглашаюсь, но уважаю ее стойкость и мужество. Конечно, такие люди мало кого из начальства устраивают.
 
Семейная депутатская чета. Не удивлюсь, если, имея под рукой местную газету, опишут семейные деяния на благо народа... Работник районной администрации борется за права униженных и оскорбленных. Нонсенс.
 
Почему я уходила с последних заседаний (хотя на важные вопросы для поселка я всегда оставалась)? Также, когда вопрос ставился о переизбрании председателя, покидала собрание в знак протеста... Думаю, мои избиратели от этого не пострадали. Им без разницы кто будет занимать это кресло - с фамилией на три буквы или одиннадцать.
 
Бедное, бедное Ванино… Все это время меня пытаются «выдавить» из библиотеки, «обливают» грязью. Но танки грязи не боятся».
 
С уважением к населению,
председатель социальной комиссии
Совета депутатов городского поселения
«Рабочий поселок Ванино» Нина Гончарова.