Владимир Кобылкин |
|
Его мама утверждает, что сын покончил с жизнью после того, как его изнасиловали в Свободненском военном госпитале. Гарнизонная прокуратура по факту смерти военнослужащего возбудила уголовное дело по статье 110 УК РФ «Доведение до самоубийства». Комментировать дело в прокуратуре корреспонденту «РГ» отказываются, ссылаясь на тайну следствия. Известно только, что пока допрошены в качестве свидетелей несколько человек.
Село Нововоскресеновка Шимановского района Амурской области, откуда был родом солдат, находится за тридевять земель. Здесь все друг друга знают. Хорошо знают и семью Кобылкиных. Мама Вера Викторовна работает учителем трудов в средней школе, она одна воспитала двух сыновей, к которым не услышишь от сельчан ни одного упрека: работящие, честные, ответственные. Старший сын отслужил армию, устроился на работу, по его стопам пошел и младший – Володя. Его призвали в конце декабря прошлого года, в роту ГСМ железнодорожного батальона (в/ч 96551). До службы в армии он уже успел поучиться в сельхозакадемии в Благовещенске, но из-за финансовых трудностей, вуз пришлось оставить. Пройдя курсы водителей-механиков, Володя сам пришел в военкомат и поросился в армию.
- На свою беду, - говорит теперь его мама, Вера Викторовна, утирая слезы. – Служить ему нравилось, он писал письма, рассказывая, что дела у него идут хорошо, в роте зарекомендовал себя хорошо, подружился с земляками, писал и о «дедовщине», уверяя, что ее нет.
Вскоре Володя перестал писать. И только через месяц удалось выяснить, что он лежит в местном госпитале. По словам Веры Кобылкиной, сын попал туда с острым гнойным воспалением пальца руки, на языке врачей – панариция. Это она узнала от него самого, когда приехала навестить.
Своего прежнего сына мать не узнала, его словно подменили.
- Я увидела Вовку и обомлела, - говорит Вера Викторовна. - Мой ли это сын? Всю жизнь у него была улыбка до ушей. А тут и приезду матери был не рад. Обрюзгший, отекший, глаза потухшие.
Убитая горем мать |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
Однако в конце марта, домой позвонил командир части и попросил, чтобы мать срочно приезжала. Владимиру Кобылкину дали увольнительную на десять дней, сказали, что «он пережил нервный стресс, и лучше всего ему побыть дома». Тем более, что за время службы, в части он себя зарекомендовал себя с положительной стороны и все хотели ему помочь. Что за нервный стресс мог с ним произойти, когда только он вышел из госпиталя, стало известно дома.
Из письма Веры Кобылкиной в прокуратуру: «Сын стал жаловаться, что в госпитале твориться беспредел…На мои вопросы: почему ты такой подавленый? – он отмалчивался. Когда я его спросила: тебя там изнасиловали? Он ответил «да». После этих слов, он все время повторял, что жить с этим не сможет, и что в части все уже знают про это и травят. И в деревне тоже узнают… Он сказал, что это был дагестанец…».
Дальше были долгие разговоры, мама успокаивала сына, говорила, что «с этим люди живут».
29 марта с.г. как обычно Вера Викторовна ушла в школу. Сын спал дома. После уроков, она побежала в магазин, купила сыну сладостей (в этот день давали зарплату), и бегом домой, к сыну… Нашла его на кровати с простреленной головой. Рядом валялось ружье.
После похорон, мать убитая горем обратилась в главе села, рассказала о своем горе и попросила помочь.
Глава Нововоскресеновского сельсовета Ольга Гавага говорит, что случай у них на селе это не первый.
- Сергей Хололеенко вообще из госпиталя вернули родителям мертвым, - говорит глава. - Родители обивали пороги прокуроров и в госпитале, но ничего так не узнали, от чего смерть. Им вообще какие-то из госпиталя сказали, мол, валите отсюда, пока вслед за сыночком не отправились… Я посоветовала Вере Кобылкиной в прокуратуру не обращаться, а написать в газету. Местная газета взялась за расследование и передала письмо матери в прокуратуру, на основании которого и возбудили уголовное дело.
Мать с сыном |
|
Свободненский военный госпиталь |
|