Владимир Шаклеин |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
Владимир Шаклеин не только правозащитник, но и председатель совета координаторов межрегионального центра прав человека (МЦПЧ), координатор по Уральскому федеральному округа движения «За права человека», член международного общества прав человека (МОПЧ). А еще диссидент, с 1961 года, когда в КГБ его назвали «американским шпионом» (издал «самиздатом» сборник о провалах выполнения пятилетних планов в СССР за 30-50-е гг.), в 1972-73-х гг. за «антисоветскую деятельность» был арестован и находился в Лефортовской тюрьме КГБ в Москве.
- Игоря Матвеева я навещал лично в колонии, в Нижнем Тагиле, - говорит Владимир Шаклеин. - Я смотрел его видеообращение к президенту России. И понял, что Матвееву нужна реальная помощь, по-максимуму. Чтобы его выпустили из колонии. Я имею опыт не обращаться к чувствам, а пропускать все через себя. И я вижу, что на стороне Матвеева - правда. Он оперирует фактами, цифрами, называет фамилии. Я обращаю внимание на конкретные документы, факты.
Напомним, по убеждению правозащитников и многих простых людей, экс-майор Матвеев сидит за правду. Точнее за собачью тушенку. Он вынес из армейской избы кучу сора, из которого громче всего выстрелили собачьи консервы, замаскированные под тушенку для солдат. Напомним, в мае прошлого года майор разместил в Интернете свое обращение к руководству страны, где рассказал о коррупционных нарушениях в одной из бригады внутренних войсках Восточного регионального командования. Как это «аукнулось» вскоре для самого Игоря Матвеева мы уже неоднократно рассказывали.
- Первое мое впечатление о Матвееве - один из тысяч, - продолжает Владимир Шаклеин. - У нас ведь порядка 900 тысяч заключенных, и 60% и более - сидят незаконно. Ко мне обращаются в день по 150 человек, и я не могу всем помогать. Но когда я увидел видеобращение Матвеева, то это был как некий толчок, что я должен помочь ему. Поэтому я и прибыл в Хабаровск. Здесь я намерен встретиться с заинтересованными людьми, готовыми помочь Матвееву.
В Хабаровске, напомним, штаб Восточного регионального командования внутренних войск МВД России, в войсках которых и служил майор Матвеев.
По словам Шаклеина, он вместе с командой правозащитников намерен не только обжаловать приговоры в отношении Матвеева, но и действовать всеми законными способами по скорейшему освобождению экс-майора.
Константин Пронякин, Ирина Харитонова,
«МК в Хабаровске», 29.11.12