|
Дмитрий Демешин отметил, что внутренний водный транспорт занимает особое место в жизнеобеспечении северных районов Хабаровского края, в перевозках социально значимых грузов. Но необходимо развивать и сферу транспортно-логистических грузовых водных перевозок. Водные пути Амурского бассейна связывают дальневосточные территории и порты России между собой, с портами Китая, а также со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
Губернатор заявил, что регион крайне заинтересован в создании логистического хаба, который позволит напрямую взаимодействовать со странами АТР. На недавно прошедшей в Москве Транспортной неделе между правительством Хабаровского края и Федеральным агентством морского и речного транспорта было подписано соглашение о сотрудничестве по вопросу развития перегрузочных комплексов (мультимодальных логистических центров) в речных портах региона.
- Соглашение создает условия для взаимовыгодного сотрудничества в сфере развития транспортно-логистических грузовых водных перевозок в Хабаровском крае. В связи с внешним негативным воздействием западных недружественных стран мы принимаем меры по созданию логистического хаба на базе Хабаровского речного торгового порта, - подчеркнул Дмитрий Демешин.
Намерения о создании в Хабаровском крае условий для развития транспортно-логистических грузовых водных перевозок подтвердил руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко. Он отметил, что регион является наиболее выгодной территорией с этой точки зрения, так как Амур здесь имеет четыре ключевых речных порта, есть перспективы выхода на порт Харбина. Сейчас идут переговоры с КНР о восстановлении реки Сунгари. Создание мультимодального логистического хаба придаст импульс увеличению объемов грузоперевозок по Амуру. Как рассказал Андрей Тарасенко, в советские годы он составлял до 20 млн тонн, сейчас - около 2 млн тонн, это мало.
- Сегодня в Хабаровске нам предстоит создать хороший хаб и наладить транспортные пути. Соответственно, по перемещению груза планируем вернуть объемы грузоперевозок к цифре в 20 миллионов тонн, - отметил руководитель Росморречфлота.
Одна из задач, которая стоит перед ведомством, - обеспечить достаточную глубину Амура, необходимую для движения грузовых судов. Кроме того, совместно с регионом нужно наладить подготовку квалифицированных кадров для речной отрасли на базе существующего в Хабаровске техникума.
В рамках встречи Дмитрий Демешин и Андрей Тарасенко обсудили также развитие круизного судоходства в Хабаровском крае.