На заседании Совета председателей представительных органов муниципальных образований региона отметили, что этот механизм хорошо себя зарекомендовал.
 
На заседании Совета председателей представительных органов муниципальных образований региона обсудили проблемы концессионных соглашений в сфере ЖКХ.
 
Начальник управления инженерной коммунальной инфраструктуры министерства жилищно-коммунального хозяйства края Станислав Кондаков отметил, что для коммунальной сферы привлечение инвестиций - это инфраструктурная ипотека - строительство новых и реконструкция существующих объектов за счет частных средств здесь и сейчас.
 
«На сегодняшний день в крае действует 56 коммунальных концессий с объемом инвестиций около 13 млрд рублей, из которых 8,9 млрд рублей - средства инвесторов. В сфере теплоснабжения - 36 концессий на 10,8 млрд рублей, из которых более 7,4 млрд - средства инвесторов. Объекты теплоснабжения являются наиболее привлекательными для инвесторов».
 
Значительной проблемой, по словам замминистра, является вовлечение объектов ЖКХ в концессии. Причин множество: в первую очередь - это высокая стоимость строительства или реконструкции объекта, длительный срок окупаемости проектов, отсутствие качественных схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и другие. Особенно трудно привлечь концессионеров в северные и отдаленные районы.
 
Один из путей решения - предусматривать в обязательном порядке софинансирование мероприятий концессии из бюджетов всех уровней.
 
Председатель Собрания депутатов Хабаровского района Дмитрий Савченко рассказал о практике реализации концессий в Хабаровском районе. Он отметил, что механизм заключения и реализации таких соглашений - один из способов работать с дефицитом бюджета:
 
«В настоящее время администрация района заключила 18 соглашений, 14 - на тепловые сети и котельные, три - на объекты водоснабжения и одно на объект водоотведения. Всего на модернизацию оборудования в рамках концессионных соглашений потрачено около 840 млн рублей. Самостоятельно район никогда бы не смог выделить такую сумму».
 
Кроме того, по словам депутата, там, где заходит концессия, количество жалоб на качество услуг резко сокращается, и это действенный механизм решения вопросов в сфере ЖКХ.
 
«Нужно разобраться, возможно ли привлекать к реконструкции или модернизации объектов коммунальной инфраструктуры не только коммерческие организации, но и муниципальные. Мы ставим северные территории в заведомо неисполнимые условия, ведь у них просто отсутствуют субъекты предпринимательства, желающие зайти на концессию», - отметила спикер краевого парламента Ирина Зикунова.
 
По итогам обсуждения Совет председателей представительных органов муниципальных образований выработал перечень рекомендации. В их числе - проработать иной механизм модернизации объектов ЖКХ для отдаленных территорий края в связи с низкой инвестиционной привлекательностью этих объектов и практической невозможностью применения концессий.
 
Также депутаты считают важным проработать вопрос о разработке нормативных правовых актов об установлении предельного максимальный тариф на водоснабжение для населения; рассмотреть возможность оказания помощи муниципалитетам в подготовке схем теплоэнергоснабжения, их своевременной актуализации для передачи муниципальных объектов в государственную собственность с последующим заключением концессионных соглашений и реализацией инвестиционных программ.
 
Пресс-служба Законодательной думы Хабаровского края