Полпред в ДФО Юрий Трутнев провел совещание о развитии рыбохозяйственного комплекса Дальнего Востока. В повестку вошло обсуждение реализации первого этапа предоставления квот на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в инвестиционных целях.
- В Дальневосточном федеральном округе добывается более 70% российских водных биологических ресурсов, и несмотря на определенные трудности в связи с санкционной политикой недружественных стран, отечественные биоресурсы не перестали быть востребованными как на внутреннем рынке, так и у стран импортеров. По поручению Президента Российской Федерации разработан и внедрен механизм предоставления квот на добычу водных биоресурсов в обмен на инвестиции. Благодаря указанному механизму нефинансовой государственной поддержки заключены соглашения на строительство 64 рыбопромысловых судов, 41 судна-краболова и 27 рыбоперерабатывающих заводов, объем инвестиций по договорам на строительство таких объектов составил свыше 293 млрд рублей, - открыл совещание Юрий Трутнев.
Вице-премьер также добавил, что в настоящее время семь рыбопромысловых судов, четыре краболова и 25 заводов введены в эксплуатацию. Поступления в бюджет Российской Федерации составили 145 млрд рублей. Принятое Президентом решение привело к системным изменениям в рыбной отрасли. Однако все заинтересованные ведомства должны принять меры для максимального снижения административной нагрузки на рыбаков путем устранения излишних процедур.
По информации Минпромторга России, несмотря на существующие вызовы, строительство судов на Дальнем Востоке идет в соответствии с графиком: на четырех дальневосточных верфях строятся 8 рыбопромысловых судов и 16 краболовов. Соответствующие работы идут на АО «Восточная верфь», АО «Находкинский судоремонтный завод», АО «Хабаровский судостроительный завод» и ООО «НПЦ «Торсиотест». Три краболовных судна уже переданы дальневосточными корабелами заказчикам.
Рассматривались и меры стимулирования строительства судов рыбопромыслового флота на дальневосточных судостроительных верфях. В частности, были представлены предложения по второму этапу инвестиционных квот. Так, Министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков предложил закрепить в нормативных правовых актах Правительства РФ требование «где ловишь, там и строишь», чтобы рыбопромысловые суда для работы в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне строились на судостроительных предприятиях ДФО.
Предложения по стимулированию строительства судов на дальневосточных верфях представил и Минпромторг России. В частности, министерство предлагает увеличить субсидирование затрат строительства судов-краболовов на судостроительных предприятиях Дальнего Востока до 28% стоимости заказа, но не более 520 млн рублей. Эта мера позволит нивелировать увеличившиеся расходы на строительство судов, вызванные ростом стоимости материалов и оборудования. Проект постановления Правительства РФ уже проходит согласование в федеральных министерствах.
Также во исполнение поручения председателя правительства РФ Минпромторгом России разработан проект постановления по предоставлению субсидий судостроительным организациями ДФО на возмещение части затрат, связанных со строительством гражданских судов. Принятие данной меры будет стимулировать строительство судов на дальневосточных верфях за счет выравнивания условий строительства.
Еще одно предложение ведомства - изменить требование к длине малотоннажного рыбопромыслового судна для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна с 25 до 23 метров. Это незначительное изменение позволит расширить количество участвующих в инвестиционных проектах предприятий и привлечь верфи Дальнего Востока, которые уже успешно строят малые рыболовные траулеры.
Другая мера связана с предложением инвестиционного лизингового проекта для финансирования строительства судов за счет привлечения средств Фонда национального благосостояния под 1,5% годовых. Предложение отправлено Минпромторгом России на рассмотрение в Минсельхоз России.
В министерстве промышленности и торговли Хабаровского края отметили, что под новые меры поддержки попадают сразу три крупных предприятия региона: «Амурский судостроительный завод», «Хабаровский судостроительный завод» и «179 судоремонтный завод». С их помощью предприятиям удастся значительно сократить увеличившиеся расходы на строительство судов, вызванные ростом стоимости материалов и оборудования, а также нарастить свои инвестиционные возможности.
Вы просматриваете мобильную версию сайта.
Перейти на обычную версию >>
Перейти на обычную версию >>
17.02.2023 07:59:00 +1100
Комментировать