Председателю ВПП «Единая Россия»

В.В. Путину

 

Уважаемый Владимир Владимирович!

 

А. Горошков
А. Горошков

Я, Горошков Анатолий Николаевич, член партии с 2002 г., секретарь политсовета местного отделения «ЕР» Хабаровского муниципального района, член регионального политсовета «ЕР», депутат Законодательной думы Хабаровского края двух созывов.  Вынужден обратиться к Вам, чтобы разрешить ситуацию, связанную, на мой взгляд, с нарушением порядка проведения партийного голосования «праймериз», а главное – с определением результатов, на основе которых выдвигаются кандидаты в депутаты краевой думы.

 

Руководство регионального отделения без всяких оснований отказало мне не только в выдвижении по общепартийному списку и по одномандатному округу, но вообще в рассмотрении моей кандидатуры. Хотя я получил высокий уровень доверия членов партии – своих потенциальных избирателей по одномандатному округу №2 (в муниципальном районе более 90%, а в Южной территориальной группе, состоящей из семи районов, 73,1%). Результаты этих праймериз 12.12.2009 г. утвердил Президиум регионального политсовета «ЕР».

 

В соответствии с Уставом партии, имея право получать информацию, я попросил секретаря Регионального политсовета С.Н. Иванченко дать мне письменное разъяснение: почему утвержденные Президиумом результаты праймериз не учтены при составлении списка кандидатов? Неужели эти результаты подверглись «корректировке»? Никакого ответа я не получил.

 

Такое нежелание объясниться наводит на мысль о лоббировании чьих-то интересов, предвзятости и «кулуарности» в принятии важных общественно-политических решений в ущерб интересам жителей. Невольно создается впечатление, что руководящий орган регионального отделения «ЕР» не является самостоятельной политической структурой, а ориентируется на пресловутый административный ресурс, влияние которого в крае, судя по всему, явно просматривается в ходе подготовки к выборам.

 

Несмотря на отказ в поддержке, я решил участвовать в выборах путем самовыдвижения. Не исключено, в отношении моей кандидатуры предпримут различные «заградительные» меры. Так, насколько мне известно, на заседании регионального штаба по выборам 11 января 2010 г. руководитель штаба, заместитель председателя правительства края по социальным вопросам О.И. Леховицер заявил: Горошкова будем «мочить» и сделаем из этого политическое «шоу»!

 

(публикуется в сокращении).

-------

 

Пусть решат люди


Кто и почему выбросил победителя из списка?

 

Такого политического скандала в нашем крае еще не было. Ветеран «Единой России», депутат двух созывов Законодательной думы Хабаровского края Анатолий Горошков с громким и заслуженным успехом прошел все этапы праймериз, набрав до 90% голосов! Но на финише его вдруг тихо убрали из партийного списка. Кто его вычеркнул, не говорят. Лишь указывают пальцем в потолок. Зато, к примеру, другой единоросс – Дмитрий Розенков, вообще не проходя обязательных первичных праймериз, получил (не с того ли потолка?) увесистый процент и второе место в списке, т.е. гарантию прохождения в думу. Выходит, у Регионального политсовета «ЕР» к одним кандидатам – улыбка у рта, к другим отношение плёвое?

 

Подковёрные тайны праймериз по-хабаровски откровенно обсуждают корреспондент Иван Подшивалов и депутат краевой думы Анатолий Горошков.

 

Анатолий Николаевич, люди нынче вяло ходят голосовать: мол, наверху всё равно без нас решат, кому быть народным избранником. Между тем ваша партия недавно ввела технологию праймериз. Теперь у вас – сплошь демократия?

 

Да как сказать... Председатель партии Владимир Путин не раз подчеркивал, что выдвигать кандидатов в депутаты следует только по результатам предварительного, причем тайного, голосования в первичных организациях. Это и есть праймериз. Такую технологию «Единая Россия» успешно применила на выборах в Госдуму РФ и на муниципальных выборах 11 октября 2009 года. Это, по сути, весьма демократичная процедура – раньше кандидатов от партии делегировали и утверждали на конференциях местных отделений по представлению регионалов, теперь самое широкое обсуждение начинается на уровне «первичек».

 

Таким образом, сегодня кандидатуры для голосования не спускаются «сверху», а предлагаются рядовыми членами партии «снизу». Любой партиец может и сам выдвинуть свою кандидатуру. Все это правильно, ведь именно в первичных отделениях люди, как на ладони, видят каждого и выдвигают своих кандидатов осознанно.

 

Очень важно, что тайное голосование позволяет выявить подлинный, а не «надутый» позже в кулуарах рейтинг кандидатов. Значимость самой процедуры подтверждается официальным протоколом с данными победителей. Затем эти «бумаги» направляются в региональное отделение партии. Там, в свою очередь, проводится новое голосование, и результаты доводят в «первички».

 

Но если с праймериз и демократией у единороссов так хорошо, то почему лично у вас случилось так плохо?

 

Сделано-то всё было исподтишка! Я получил твердую поддержку от членов партии Хабаровского муниципального района – своих потенциальных избирателей по одномандатному округу №2 (более 90% проголосовавших). Я даже держал в руках уведомление от заместителя секретаря Регионального политсовета Юрия Березуцкого о моем участии в окончательных праймериз. Вот что он сообщал мне: «Выдвижение Вашей кандидатуры в состав списка участников партийного голосования на выборы в депутаты Законодательной думы Хабаровского края является признанием Вашего авторитета». И, наконец, по итогам тайного голосования в Южной территориальной группе с результатом 73,1% я занял в списке второе место. На первом, как и должно быть, стоял наш губернатор Вячеслав Шпорт.  

 

А тут будто обухом по голове: из итогового списка меня вымарали, зато на втором месте «всплыл» Дмитрий Розенков, которого члены партии вообще не рассматривали на первичных праймериз. Но ведь голосование в «первичках», как указывал Владимир Путин, обязательное, непременное условие выдвижения!

 

Тогда же стало известно, что по одномандатному округу №2, где последние восемь лет я был депутатом краевой думы, определена кандидатура директора ОАО «Заря» Леонида Петухова, набравшего в несколько раз меньше голосов (всего 23,7%) и вступившего в партию буквально накануне избирательной кампании. Я с уважением отношусь к нему, но тот факт, что мнение одной из крупнейших парторганизаций края вообще не было принято во внимание, в корне противоречит сути праймериз, искажает объективность и прозрачность принятых решений.  

 

В своем письме председателю партии Путину вы упомянули, что результаты в том списке подверглись «корректировке». Откуда у вас такая убежденность?

 

Особо подчеркну, что даже членам политсовета эти данные не были розданы, а лишь озвучены на заседании. Даже мне, секретарю политсовета местного отделения «ЕР» Хабаровского муниципального района, члену Регионального политсовета, с трудом удалось получить эти результаты. Сразу бросилось в глаза явное несоответствие процентов праймериз, которые мы имели после окончательного голосования, с теми, которые были вынесены на Региональный совет. Результаты были «скорректированы». Или, можно сказать, сфальсифицированы! Не потому ли их тут же стали вырывать у меня из рук, не стесняясь свидетелей?  

 

Если кто-то из партийного руководства пускается во все тяжкие, перекраивая список, значит, это кому-то надо?

 

Да, как только депутатов наделили полномочиями назначать должностных лиц или снимать с постов за провинности ряд должностных лиц, начиная с глав различного уровня до губернаторов, резко обострилась борьба за депутатские места. Всё верно: чтобы сохранить свои посты и влияние, исполнительной власти нужно иметь «своих» депутатов. Не секрет, у нас в крае исполнительная власть назначает и партийное руководство, и Законодательную думу, глав муниципальных образований и даже некоторых глав поселений, подключая при этом административный ресурс. Вот вам и «карманный» парламент, который всегда проголосует «как надо».

 

Недавно на пресс-конференции Вячеслав Шпорт вновь заявил для СМИ: у нас нет депутатов мэра, губернатора или полпреда; выборы будут чистыми и прозрачными, без грязных технологий и административного ресурса!

 

Правильные слова. Но, видно, далеко не все в региональном руководстве партии и правительстве края разделяют такую принципиальную позицию нашего губернатора.

 

Вот, для примера, глава Хабаровского муниципального района Владимир Алешко. Он, собрав глав своих поселений, без стеснения, в присутствии нескольких депутатов из краевой думы, объявил, что «в думу выбираем только Петухова!» После чего глава одного из поселений, узнав, что в ее селе собраны подписи за Горошкова, приказала порвать эти подписные листы. Некоторые из глав, раньше поддерживающие со мной теплые отношения, стали заложниками этой ситуации – ведь они впрямую зависят от районного главы. Выяснилось, установка голосовать против меня поступила также в учреждения здравоохранения, культуры, образования, расположенные в районе. В воинских частях, как мне сообщают, тоже полным ходом идет выездная агитация за Петухова. А голоса военнослужащих могут решить исход выборов. Так работает административный «жим».  

 

Простите, тому же Алешко – какая может быть польза от «своего» депутата?

 

Ну, допустим, придет на главу района «телега». Мол, и коровы у него в селе Восточное от холода и голода дохнут, словно мухи, а в Тополеве-то нет ни школ, ни садиков; бюджет в дефиците, хотя район пригородный, «жирный» – земли под строительство немеряно; да и сам хозяин района десять участков на 10 гектаров заимел, где коттеджи, как грибы, растут – откуда такие деньги? Или, предположим, кто-то обратится на предмет проверки законности приобретения всего этого добра главой района? И жалобы эти доведется разбирать депутату, который там избирался, скажем, Петухову... Ларчик открывается просто.

 

Анатолий Николаевич, когда, забыв ваши большие партийные заслуги, вам не только вероломно отказали в поддержке, но и просто по-человечески не хотят объяснять, ради кого вас выбросили из списка, веру в партию – не потеряли?

 

Конечно, нет! Свое письмо Путину я заканчиваю словами, что «я и мои коллеги верим, что «Единая Россия» способна стать в Хабаровском крае самостоятельной политической силой, работающей на благо людей». Я пошел самовыдвиженцем на эти выборы, потому что не могу предать товарищей, которые оказали мне доверие и на тайном голосовании в ходе праймериз, и при открытом сборе подписей при моем самовыдвижении кандидатом в депутаты. К моменту регистрации было собрано свыше 4 тысяч подписей, т.е. в несколько раз больше, чем требовалось. Подписные листы в мою поддержку идут до сих пор. Очевидно, все эти люди живут своим умом, не по указке сверху. Разве могу я отказать им в доверии? Не дождутся!

 

Спасибо вам за честность.

 

P.S. Редакция спросила у руководителя регионального выборного штаба «ЕР» г-на  Леховицера, может ли он подтвердить или опровергнуть информацию о политическом «шоу» и намерении его штаба «мочить» г-на Горошкова. Олег Израилевич, от души посмеявшись, информацию эту не подтвердил. Но и – не опроверг.  

 

«Хабаровский Экспресс», № 8.