Напомним, что трамвайным маршрутом № 6, по данным мониторинга, пользуется в среднем 50 пассажиров в день. За прошлый год «шестерка» принесла убыток в 9 млн рублей. Еще один аргумент в пользу ликвидации маршрута - аварийная подстанция: ее мощности хватает максимум на то, чтобы обеспечить движение трех трамваев одновременно.
«Необходимо строить новую подстанцию, которая повлечет основные финансовые затраты в количестве около 60 млн рублей. Плюс к тому сегодня у нас в таком же аварийном состоянии находится контактная сеть маршрута № 6 и трамвайное полотно», - рассказал начальник управления промышленности, транспорта, связи администрации Хабаровска Владимир Ощановский.
Ремонт контактной сети и железнодорожного полотна обойдется еще в 60 млн рублей. У транспортного МУПа таких денег нет.
Между тем депутаты Хабаровской гордумы считают, что маршрут № 6 и другие убыточные направления можно сохранить. Для этого надо увязать маршруты муниципального транспорта в единую сеть с возможностью бесплатных пересадок с трамвая на трамвай и с трамвая на автобус. Гордума также предлагает перестроить сами маршруты электротранспорта: например, сократить протяженность «шестерки» с питомника Лукашова до железнодорожного вокзала и дать пассажирам возможность бесплатно пересаживаться на маршрут № 1 или № 5.
«Нужна оптимизация. Трамваи будут чаще ходить, соответственно, меньше времени придется ждать транспорт на остановках. Бесплатная пересадка с автобуса на трамвай, с трамвая на трамвай позволит сэкономить время в пути. Эти меры, по нашему мнению, позволят увеличить и доходность за счет увеличения пассажиропотока», - цитирует пресс-служба регионального отделения ЛДПР председателя комитета по городскому хозяйству Хабаровской гордумы Игоря Соколова.
Развитию трамвайной сети Хабаровска мешает то, что МУП «ГЭТ» арендует большинство вагонов у конкурсного управляющего «Трамвайно-троллейбусного управления» - обанкротившегося муниципального перевозчика. По подсчетам хабаровской администрации, для выкупа трамваев понадобится почти 700 млн рублей. Источник финансирования пока ищут.
Свои предложения по развитию городского транспорта народные избранники направили в профильное управление мэрии.
Добавим, что появившуюся информацию о закрытии трамвайного маршрута № 2 в мэрии назвали недостоверной.
ИА «Губерния»,