Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в Союз машиностроителей России и НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") разрабатывают концепции самолетов, способных осуществлять короткие взлет и посадку. Такую технику возможно применять в трудных условиях удаленных регионов России, таких как Сибирь и Дальний Восток.
В числе перспективных проектов летательный аппарат с распределенной электрической силовой установкой, осуществляющей обдув авиакрыла для увеличения его подъемной силы. Обдувка производится винтами, расположенными вдоль передней кромки крыла, которые вращаются компактными электродвигателями. Применение технологии на практике позволит сократить взлетную и посадочную дистанции самолета, что значительно расширит количество доступных населенных пунктов для местных авиалиний.
Для подтверждения и исследования параметров данного эффекта в ЦАГИ была разработана и изготовлена уникальная модель отсека крыла — "Вихрь", близкая по своим размерам к проектируемому демонстратору технологий.
В 2018–2019 годах был проведен цикл испытаний "Вихря" в аэродинамической трубе. Специалисты ЦАГИ исследовали влияние таких расчетных параметров распределённой силовой установки, как диаметр воздушных винтов, интенсивность обдувки и мощность электродвигателей на эффект, получаемый от обдувки крыла струями винтов.
В результате экспериментов были получены оптимальные зависимости между геометрическими и мощностными параметрами распределенной силовой установки для достижения максимального эффекта обдува.
Следующий этап — создание демонстратора технологий для проведения комплексных испытаний и отработки конструктивных решений реализации концепции.
СоюзМаш
Вы просматриваете мобильную версию сайта.
Перейти на обычную версию >>
Перейти на обычную версию >>
30.01.2020 12:52:00 +1100
Комментировать