В Байкальском железнодорожном тоннеле установили раздвижные ворота. Они защищают электронику в тоннеле от высокой влажности и низких температур. При этом в случае нештатной ситуации локомотив может легко разрушить ворота.
 
Мастера Обнинского научно-производственного предприятия «Технология» им. А.Г. Ромашина Госкорпорации Ростех благодаря применению полимерных композиционных материалов решили непростую задачу по сочетанию жесткости полотна ворот с его массой.
 
Крупногабаритные конструкции, состоящие из стеклопластиковых обшивок и специального заполнителя, представляют собой трехслойные панели размером 6,8 м в высоту и 3,2 м в ширину. Каждая створка весит 850 кг.
 
Всего предприятие изготовило три комплекта композиционных створок ворот: два - для установки на въездах в тоннель, один - резервный.
 
У ОНПП «Технологии» уже есть опыт создания подобных конструкций. Аналогичные изделия специалисты изготовили в 1998 году для защиты Северо-Муйского тоннеля Байкало-Амурской магистрали.
 
Строительство второго Байкальского тоннеля, длина которого превышает 6,5 км, значительно увеличит пропускную способность этого участка: с 15 до 25 пар поездов в сутки. В настоящее время готовность объекта к эксплуатации составляет 98%, ввод в строй запланирован на 2020 год.
 
Ростех