Создание трансграничного грузопассажирского перехода на острове Большой Уссурийский способно стать драйвером экономического развития Хабаровского края. В этом убежден председатель общественного движения «Верю в Хабаровск!» Дмитрий Ноженко. Свои доводы он изложил руководителям  минтранса, созданного в структуре регионального правительства.
 
Первый из них - по выражению общественника,  распаковка турпотока. Сегодня Хабаровский край принимает порядка пятидесяти тысяч туристов  КНР. Это в десять раз меньше, чем Приморский край. Между тем председатель КНР Си Цзиньпин призвал соотечественников посетить самую восточную точку страны, чем является остров Большой Уссурийский или, как он официально именуется в КНР, остров Черного медведя.  Ежегодно его посещают два миллиона туристов, в основном, из южных и центральных провинций.
 
- Даже если половина будут любопытными и заедут в Хабаровск на пару дней, а значит, воспользуются услугами рестораторов и отельеров, бюджет края прирастет на десять процентов, - сказал Дмитрий Ноженко.
 
По информации, которую общественное движение «Верю в Хабаровск!» получило из администрации президента РФ,  поставлена задача увеличить турпоток на российскую часть Большого Уссурийского до миллиона человек. Правда, пока для этого не создана инфраструктура, хотя вблизи острова реализуются крупные инвестиционные проекты Росавтодора. Это обход Корфовского, который будет сдан в этом году. Это обход Хабаровска,  который планируется ввести в следующем году.
 
Узкими местами, если учитывать потенциал  Большого Уссурийского, становятся участок от моста на остров до обхода Корфовского протяженностью 13 километров и автодорожный переход через Амур, где  введена первая очередь с двумя полосами движения,  а сооружение второй очереди неизменно  откладывается.  Между тем проектно-сметная  документация на нее была разработана еще десять лет назад.
 
По словам Дмитрия Ноженко, устранение узких мест не представляет особой сложности при включении этих объектов в федеральные  целевые программы.
 
- Наши соседи готовы и к более активной экономической деятельности. Построена четырехполосная автодорога от границы до Харбина и Пекина. Имеется железнодорожное и воздушное сообщение. В районе Фуюаня создано два глубоководных речных порта, - уточнил Дмитрий Ноженко.
 
По его убеждению, Хабаровск с примыкающим к нему районом может стать концентратором  продукции сибирских аграриев, которые ориентируются на потребности КНР.
 
- Пока мы проигрывает в региональной конкуренции. Амурская и Еврейская автономная области завершают строительство мостов через Амур.  Приморский край развивает транспортные коридоры от границы с КНР к морским портам. Хабаровский край остается закрытым регионом:  воздушный и водный трансграничные переходы не решают стратегических задач экономического развития, - заключил председатель общественного движения «Верю в Хабаровск!» Дмитрий Ноженко.
 
Соб. инф.