Общественники на встрече с руководством министерства транспорта, созданного в структуре правительства Хабаровского края, выступили с критикой представленных им планов нового ведомства.
 
Директор департамента управления проектами Тихоокеанского университета кандидат технических наук Геннадий Маркелов обратил внимание, что в перечне дорог, упомянутых на встрече и входящих в опорную сеть края, не упомянута дорога Аян-Нелькан.
 
- Это составная часть магистрали, которая соединит Якутию с побережьем Хабаровского края. Основная ее часть построена. Ввод в строй участка Аян-Нелькан позволит начать перевалку грузов в Аяне. А это создание портовых мощностей, рабочие места, поступления в бюджет,  - заявил Геннадий Маркелов.
 
Дмитрий Ноженко, возглавляющий общественное движение «Верю в Хабаровск!», которое выступает за создание на острове Большой Уссурийский трансграничного грузопассажирского перехода, что укрепляет позиции столицы края как логистического центра, полагает, что обход, возводимый по концессионному соглашению, чреват как минимум двумя заторами. Дмитрий Ноженко назвал их горлышками.
 
Первое горлышко - автомобильный переход через Амур. Вернее, первая его очередь, построенная в 1999 году, изрядно загруженная.
 
- Пора актуализировать вопрос о постройке второй очереди, - убежден общественник.
 
Второе горлышко - подходы к мосту на остров Большой Уссурийский, где планируется создание трансграничного грузопассажирского перехода. Эта дорога, известная хабаровчанам по маршруту автобуса 107-го маршрута, который связывает город с селом Бычиха, давно нуждается в расширении. Однако она не попала ни в проект обхода Корфовского, ни в проект обхода Хабаровска.
 
- Мы имеем договоренность с федеральным минтрансом, что в случае неосвоения средств другими регионами, у нас будет возможность эти средства использовать, - сказал замглавы краевого минтранса Николай Порошин. - Наша задача - подготовить проектно-сметную документацию.
 
Соб. инф.