О том, как в современных условиях «Ветеранам» конкурировать с супермаркетами, шла речь  на заседании «круглого стола» в администрации города. Инициаторами встречи выступили представители малого бизнеса, руководство магазинов и  городской  Совет  по предпринимательству.
 
Торговая сеть магазинов «Ветеран» была образована 19 лет назад по инициативе городских властей (торговую инфраструктуру курировал Центр инновационных технологий, созданный в рамках холдинга "Стройсистема" под управлением вице-мэра Валерия Лебеды, ушедшем недавно в отставку. - прим. Ред.)для того, чтобы люди, у которых доход ниже среднего -  пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи - покупали качественные, а, главное, недорогие продукты питания. Приоритет для работы в таких магазинах отдавался предпринимателям, которые поставляют на рынок  товары по доступным ценам от местных производителей.
 
- Мы успешно развивались в течение 10 лет. Постоянно рос товарооборот, и это позволяло держать низкие цены. В магазине протолкнуться нельзя было от покупателей. Но потом произошли кардинальные изменения - в городе появились торговые сети, которые также действуют в низком ценовом сегменте. Их уже порядка десяти. Когда они начинали работать, то подгоняли все цены под наши. Потом исчез бесплатный проезд для пенсионеров, посещаемость еще больше упала. За последние пять лет у нас практически вполовину уменьшился покупательский поток. Стало очень трудно удерживать низкие цены, - рассказал  директор сети магазинов «Ветеран» Александр Тарасов.
 
Ряд предпринимателей перестали сотрудничать с сетью.  Арендаторы отказываются от занимаемых площадей, в некоторых магазинах прилавки стоят пустыми. Также среди населения распространяются слухи о том, что «Ветеран» скоро закроется.
 
Один из путей выхода из кризиса, как было заявлено в ходе заседания «круглого стола», убрать прилавки и переоборудовать залы  магазина  в отделы самообслуживания по типу супермаркетов. Это позволит сэкономить на персонале, а  средства направить на компенсацию цен на социально значимые продукты. Однако, некоторые участники высказывают опасения, что этот шаг не оценят основные клиенты - пожилые люди, для которых все должно оставаться, как  в  СССР.  
 
- Мы рассуждаем о том, чтобы сохранить  прилавочную торговлю, чтобы для пенсионеров было  все, как в их молодости. На самом деле, это не столь важно. Главное – цены: нужно обеспечить в первую очередь доступность продуктов, - заявила председатель городского Совета ветеранов Людмила Коробова.
 
Предприниматели, руководство сети, администрация города сейчас ищут пути выхода из кризиса, которые позволят не только конкурировать по цене и качеству продуктов с крупными игроками продовольственного рынка, но и вернуть  покупателей в магазины «Ветеран».
 
Сергей Штефан