Заместитель председателя правительства РФ по вопросам оборонно-промышленного комплекса Юрий Борисов и губернатор Хабаровского края Сергей Фургал сегодня с рабочим визитом посетили Комсомольск-на-Амуре.
 
Поводом послужила сложная финансовая ситуация на Амурском судостроительном заводе. Ранее руководство предприятия заявило о необходимости докапитализации АСЗ с целью финансового оздоровления. Объем необходимых вливаний предварительно оценивался в 14 млрд рублей.
 
- Нам необходимо изменить условия ценообразования на нашу продукцию. Сейчас суда, которые мы производим, не приносят нам прибыли. Один миллиард рублей мы тратим только на северные льготы и надбавки для своих работников. Но при этом никто не хочет покупать суда с такой надбавкой. Нам нужна преференция как дальневосточной верфи, работающей в особых условиях, - рассказал генеральный директор завода Владимир Кулаков.
 
Кроме двух военных корветов, сейчас предприятие выполняет гражданские заказы: строится судно-снабженец, спасательное судно и два парома. Однако, из-за  санкционных ограничений сроки исполнения сдвинулись. Сегодня предприятие вынуждено увеличивать стоимость каждого парома почти на 1 млрд рублей.  Еще одна проблема - это кредиты, на обслуживание которых у предприятия уходит порядка полутора миллиардов рублей в год.
 
По словам руководства АСЗ, необходимость дополнительных вливаний возникла еще несколько лет назад. Так, согласно плану по финансовому оздоровлению с учетом докапитализации в 2016 году, завод вышел бы на безубыточное производство уже в 2022 году. Однако никаких решений по этому вопросу тогда принято не было.  
 
По данным Минвостокразвития РФ, в ближайшие несколько лет дальневосточные верфи в Хабаровском и Приморском крае планировалось загрузить за счет рыбопромышленных компаний. Для этого был разработан специальный механизм выдачи квот на вылов морских биоресурсов - «квоты под киль». Общий объем финансовых вливаний в Минвостокразвития оценили в 55 млрд рублей. Однако, у Юрия Борисова этот механизм вызвал сомнения. Сейчас рыболовецкие суда промысловикам выгоднее заказать на судостроительном заводе в Калининграде.
 
Вице-премьер подчеркнул, что заводу необходимо представить перспективный план развития в Министерство финансов России.  Также необходимо разработать пакет преференций для предприятия, которые снизят его затраты. Сейчас такими льготами пользуется судостроительный комплекс «Звезда» в Приморском крае.
 
Пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края