В программе «Военные новости» Центрального телевидения Китая были показаны кадры с тренировок одной из бригад подводных лодок Восточного флота ВМС НОАК. На них запечатлена новейшая неатомная подводная лодка с воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ) на основе вспомогательного двигателя Стирлинга (анаэробно-электрическая схема, где двигатели Стирлинга заряжают электродвижители). Лодка проекта 039C оснащена четырьмя такими двигателями Стирлинга, что обеспечивает ей мощность в 640-868 кВт.
 
Центральное телевидение Китая впервые показало самую мощную подводную лодку с ВНЭУ
Центральное телевидение Китая впервые показало самую мощную подводную лодку с ВНЭУ

 
Как пишет газета «Жэньминь жибао», благодаря особенностям подводной лодки, новейшая модель с воздухонезависимой (анаэробной) энергетической установкой значительно превосходит многочисленные крупные боевые корабли близлежащих стран в акватории Восточно-Китайского моря.
 
Новое поколение двигательных установок на основе двигателей Стирлинга, созданное в НИИ-711 (Shanghai Marine Diesel Research Institute) Китайской государственной судостроительной корпорации (China Shipbuilding Industry Corporation, CSIC - 中国船舶重工集团公司), имеет мощность от 160 до 217 кВт.
 
Новая подводная лодка проекта 039C заряжает в подводном положении аккумуляторы при помощи двигателей Стирлинга с той же скоростью, с какой обычная подводная лодка типа «Кило» ведет подзарядку при помощи своих дизель-генераторов.
 
ВНЭУ - шведский прототип, послуживший Китаю образцом для копирования.
 
Еще в 1988 году головная субмарина Швеции типа «Наккен» была переоборудована под вспомогательные двигатели Стирлинга. Шведские субмарины типа «Готланд» стали первыми серийными лодками с двигателями Стирлинга, которые позволяют им находиться под водой непрерывно до 20 суток.
 
В настоящее время по большей части подводные лодки ВМС Швеции оснащены двигателями Стирлинга, а шведские кораблестроители уже хорошо отработали технологию оснащения этими двигателями подводных лодок, путём врезания дополнительного отсека, в котором и размещается новая двигательная установка.
 
Подобные двигатели установлены также в новейших японских подводных лодках типа «Сорю».
 
Поскольку воздухонезависимая энергетическая установка требует для своей работы запаса на борту подводной лодки жидкого кислорода или водорода, а также из-за невысокой дальности подводного хода, обеспечиваемой ВНЭУ, существует тенденция к возвращению в современных проектах неатомных подводных лодок к традиционной дизель-электрической схеме с использованием сверхъемких литий-полимерных аккумуляторов.