Встреча подруг-курсантов Хабаровского аэроклуба - Анны Кирюхиной (слева) и Нины Распоповой. 1978 г. Хабаровск.
Встреча подруг-курсантов Хабаровского аэроклуба - Анны Кирюхиной (слева) и Нины Распоповой. 1978 г. Хабаровск.
Согласно предложению общественной организации «Федерация самолетного спорта Хабаровского края», поддержанному общественным советом при министерстве промышленности и транспорта Хабаровского края, в Интернете пользователи определились с именем летчика героя-дальневосточника, которое присвоят новому самолету «Сухой Суперджет 100» компании «Аэрофлот», который собрали на КнААЗ.
 
Победителем Интернет-голосования стала дальневосточница, Герой Советского Союза Нина Распопова.
 
Нина Распопова с 1932-1933 гг. училась в Хабаровской краевой школе гражданских пилотов (ШГП) им. И. С. Уншлихта Далькрайсовета Осоавиахима. Здесь ее чуть не отчислили. В первый самостоятельный полет в Хабаровске ее выпустил старший инструктор Александр Светогоров - будущий участник спасения челюскинцев.
 
«- Я стала летчицей благодаря опыту и вниманию ко мне старшего инструктора-летчика Александра Светоторова, - вспоминала Нина Максимовна Распопова, цитирует ее бывший начальник хабаровского авиаклуба Анатолий Дудаков, который с ней встречался в Москве.
 
- Я была маленького роста и едва дотягивалась ногами до педалей управления, приходилось сдвигаться почти на край сидения.
 
- Ноги то до педалей достают? - спрашивал Нину инструктор Петр Лебедев.
 
- Достают, - лукавила Нина.
 
Она боялась что ее из-за малого роста могут отчислить от обучения.
 
…Подходила к концу вывозная программа, а с полетами что-то не ладилось. А тут, как на грех, ее вызывает на проверку техники пилотирования, для принятия решения о целесообразности дальнейшего обучения, Александр Светогоров.
 
- Теперь точно отчислят, - подумала Нина.
 
Благодаря опыту, Светогоров быстро определил причину ошибок Нины, которая крылась в неправильной координации движения органами управления самолетом.
 
Светогоров показал правильный ввод и вывод из разворота, поясняя свои действия. И попросил Нину самостоятельно выполнить показанное. Нина успокоилась и у нее стало получаться.
 
Светогоров похвалил Нину и сказал: «Вот видишь, все получилось».
 
После заруливания самолета, Светогоров провел короткий межполетный разбор, и вдруг Нина видит, как Светогоров в переднюю кабину загружает мешок с песком, а это означало, что ее выпускают в полет.
 
Первый самостоятельный полет был выполнен отлично…»