«Поддержка гражданских инициатив позволяет без нажима включать население в процесс формирования стабильности, подключать их к политическим событиям», - подчеркнул министр внутренней политики и информации края Сергей Комаров (крайний слева) на  IV Гражданском форуме в Хабаровске.
«Поддержка гражданских инициатив позволяет без нажима включать население в процесс формирования стабильности, подключать их к политическим событиям», - подчеркнул министр внутренней политики и информации края Сергей Комаров (крайний слева) на IV Гражданском форуме в Хабаровске.
В разную эпоху в России, ведение внутренней политики существенно влияло на государственные дела, общественность. Не обладая достаточной смелостью для того, чтобы по примеру Петра единолично принимать решения, связанные с ведением внутренней политики, его приемниками создается ряд учреждений, которые помогают им в этом.
 
Так, при правлении Екатерины был создан Тайный Верховный Совет, члены которого имели влияние на ход государственных дел. В отдельно взятых губерниях внутренняя политика была противоречивой: одни ее мероприятия были в духе «просвещенного абсолютизма», а другие направлены на усиление репрессивных мер.
 
История внутренней политики России сложна и многогранна. И сегодня ни одно руководство регионом, областью или краем невозможно представить без органа, в функции которого входит реализация внутренней политики на «соответствующей территории».
 
Хабаровский край не исключение, при правительстве Хабаровского края в 2014 году было создано главное управление внутренней политики губернатора и правительства Хабаровского края, а в 2017 году - уже министерство, с тем же названием.
 
Кандидатура министра долго обсуждалась в правительстве края, ведомство должен был возглавить человек, который бы усилил аппаратный вес зампреда правительства Хабаровского края Виктора Марценко, курирующего внутреннюю политику, поэтому, по мнению аппарата правительства, выходец из погрануправления Сергей Комаров как никто другой подошел на данную должность.
 
Стоит отметить, что с момента создания главного управления по внутренней политике, эксперты сомневались в необходимости создания этой ячейки как самостоятельной структуры.
 
Согласно положению, структура должна была заняться реализацией единой государственной политики в сфере общественно-политических и национальных отношений, обеспечивая взаимодействие губернатора с НКО, поддерживать диалог между «представителями различных социальных, этнических и конфессиональных групп населения».
 
Два года прошло, как управление работало над реализацией мер по формированию гражданского общества в крае, и, казалось, уже можно было делать соответствующий вывод по исполнению утвержденных губернатором края функциям управления. Словом, разгонять это управление, а кагэбэшника Комарова отправлять в отставку, на пенсию.
 
Но вместо этого, правительством края учреждено новое министерство внутренней политики и информации Хабаровского края, которое возглавил бывший начальник одноименного управления Сергей Комаров.
 
Сейчас министерство  - это полноценный уполномоченный орган, отвечающий за внутреннюю политику в крае, в состав которого входят 6 управлений, 14 отделов и 2 сектора!
 
Согласно Положению о министерстве, основной задачей государственного органа является реализация на территории края единой государственной политики в сферах общественно-политических отношений, национальных отношений, укрепления гражданского единства.
 
Давайте посмотрим, как министерство внутренней политики исполняет поставленную перед ним задачу взаимодействуя с НКО, партиями и общественными объединениями. Думаю, эта тема наиболее интересна тем общественным объединениям, которым ущемляют права и инициативы.
 
К примеру, региональная общественная организация Ассамблея народов Хабаровского края, в состав которой вошли несколько национальных объединений, начала работать на территории края с 2011 года. Ассамблею можно назвать главным официальным органом, объединяющим различные национальные объединения, общественные организации, диаспоры и землячества в крае.
 
Тесное «сотрудничество» Ассамблеи с управлением, а теперь министерством по внутренней политики и информации края, позволяет ей, по нашему убеждению, отсеивать «нежелательные» для «официального признания» общественные организации.
 
Несмотря на то, что в Ассамблее есть свое руководство, негласно, любое значимое решение, уверены, не может быть принято без «утверждения» с министром по внутренней политики и информации края.
 
Министерство настолько поглотило самостоятельную работу Ассамблеи, что подчас делает бессмысленным налаживание связей непосредственно с Ассамблеей...
 
Возвращаясь к теме взаимодействия и вступления в Ассамблею народов Хабаровского края, необходимо отметить, что на территории Хабаровского края зарегистрировано более 2700 НКО, которые большинство функционируют динамично и плодотворно, однако власть в лице министерства по внутренней политики и информации края, похоже, списывает их со счетов и не намерена взаимодействовать.
 
В  Общественных советах при правительстве края, Общественной палате Хабаровского края и многих других, в которых, так или иначе «принимаются решения» касаемо внутренней политики - одни и те же лица, и вход в подобные советы «со стороны» вроде как даже нежелателен.
 
Даже принятие решений о выдачи грантов на реализацию социальных проектов не обходит стороной министерство. Отсюда и конфликты, и дрязги, и непонимание в среде общественных объединений.
 
По отзывам членов общественных организаций, конфликты в основном спровоцированы министерством, которое занимается подчас не дипломатической политикой, ведущей к уходу активных лидеров общественных объединений.
 
Невольно вспоминаешь высказывания политолога Комсомольского-на-Амуре Технического университета Григория Говорухина который считал, что управление внутренней политики, а теперь уже целое министерство, как самостоятельная структура «не нужна абсолютно».
 
Его слова: «Оно появляется во время, когда, безусловно, идут серьезные трения на межконфессиональной и межнациональной почве, дабы их не допустить, чиновники готовы перебдеть. Но почему бы это не делать в рамках уже существующих структур, например ФСБ, - и не нагружать этим бюджет края? Если объем информации у зампреда вырос, нужна координация - в ранее работавших структурах можно было бы выделить маленькие ветви для налаживания коммуникационных линий».
 
В общем, существовавший во времена Екатерины Тайный Верховный Совет, члены которого имели влияние на ход государственных дел, только и остался что в истории отечества. Современная действительность органов уполномоченных на ведение внутренней политики абсолютно не оказывает влияние на правительственные дела субъекта в части реализации и формировании единой государственной политики в сфере общественно-политических и национальных отношений, а больше занято разжиганием розней и пересудов.
 
Арам Мусатов.