На заседании городской думы рассмотрели вопросы организации пассажирских перевозок в Биробиджане.
 
В мэрии Биробиджана прошло заседание постоянных комиссий городской думы по бюджету и муниципальному имуществу и по вопросам территориального общественного самоуправления и городского хозяйства, на котором участники встречи обсудили вопросы организации пассажирских перевозок в городе.
 
Одним из поводов для сбора депутатов послужило обращение, которое поступило на имя председателя городской думы Павла Ворожбита.
 
В документе президент Ассоциации пассажирских автоперевозчиков ЕАО и Биробиджана Светлана Тремасова просила провести публичные слушания по результатам обследования пассажиропотока и рекомендаций по изменению проекта маршрутной сети.
 
Встреча выдалась «жаркой». Собравшиеся много и долго спорили.
 
- На сегодняшний день остается очень много нерешенных вопросов, - говорит Светлана Тремасова. - Одни хотят изменения маршрутной сети, другие категорически против. Перевозчики склонны к тому, что изменения только ухудшат положение для всех. Сформированные маршруты получились малодоходные или убыточные, а сама сеть может доставить массу дискомфорта биробиджанцам. Кроме того, ассоциация не согласна с тем, что придется сокращать количество транспорта. Это повлечет за собой сокращения работников предприятий-перевозчиков. Поэтому мы сошлись во мнении, что надо провести публичные слушания.
 
- Вы знаете, что такое «публичные слушания» и по какому поводу они проводятся? - возразил председатель городской думы Павел Ворожбит. - Есть соответствующее законодательство. Этот конкретный вопрос не относится к слушаниям. Светлана Николаевна, обсуждение маршрутной сети проходило на всех площадках, мы учитывали мнения всех заинтересованных лиц. Этот вопрос мы обсуждаем уже с декабря месяца, но к конкретному результату мы так и не можем с вами прийти.
 
К обсуждению вопроса подключился и глава города Евгений Коростелев, который поинтересовался у Светланы Тремасовой, какие конкретные предложения есть у ассоциации.
 
- Мы считаем, что необходимо провести конкурс на старую маршрутную сеть, либо учесть те предложения перевозчиков, которые были направлены в мэрию, - ответила она.
 
По мнению депутатов, те предложения, которые разработали перевозчики выгодны только предпринимателям, так как они планируют взять только прибыльные маршруты, а убыточные остаются у муниципального пассажирского автотранспортного предприятия.
 
- На сегодняшний день у ПАТП ситуация сложной оказалась из-за того, что маршруты у предприятия, как правило, убыточные. При этом предприниматели ведут только выгодные маршруты, - отметил Павел Ворожбит. - Поэтому необходимо сформировать маршруты так, чтобы все участники рынка оказались в равновыгодном положении.
 
О том, как ведется работа по подготовке к внедрению на городских улицах новой маршрутной сети, депутатам отчитался начальник отдела транспорта управления транспорта, автомобильных дорог и благоустройства Сергей Гостинчиков.
 
Он рассказал, что на сегодняшний день принципиальное решение уже принято и опубликовано, а значит приобрело законную силу. В ноябре текущего года автобусы должны пойти по новым маршрутам. Либо 7-го числа, либо неделей позже. Все будет зависеть от наличия общего настроя конструктивно решать возникающие вопросы. Кроме того, транспортники приступили к разработке нового расписания.
 
Участники встречи в завершении заседания пришли к общему знаменателю. Представители мэрии еще раз соберутся с  предпринимателями, с муниципальным пассажирским автотранспортным предприятием и обсудят те вопросы, которые сегодня волнуют всех.
 
Итогом встречи стало подписание уведомления о том, что с 7 ноября прекращается движение автобусов по ныне действующим маршрутам.
 
Дарья Ващенко,
пресс-секретарь мэрии Биробиджана