Сегодня отправки на Сахалин через паромную переправу Ванино–Холмск ожидают 542 вагона, из них на самой станции Ванино - 384 вагона.
 
- Ситуация на материковой стороне становится с каждым днем все острее, поскольку количество вагонов с истекающими сроками доставки продолжает расти. Теперь даже возвращение на линию парома «Сахалин-10» сразу положения дел не изменит, - сообщил замначальника по Сахалинскому территориальному управлению ДВЖД Андрей Семенец.
 
Причиной вагонного затора стал февральский плановый ремонт одного из трех паромов. Оставшиеся на линии «Сахалин-8» и «Сахалин-9» не справляются с объемами перевозок, несмотря на то, что перед выведением «Сахалина-10» моряки и железнодорожники скоординировали свои действия на этот период.
 
- Однако морской перевозчик не соблюдает согласованные нормы передачи вагонов через паромную переправу, - уточнила начальник пресс-службы ДВЖД Инна Пепелява. - Так, в феврале при норме 19 вагонов фактический прием составил 11 вагонов, в марте при норме 17 вагонов принималось 14 вагонов, за первые дни апреля при норме 22 вагона факт составил 12 вагонов.
 
По словам Пепеляевой, на станцию Ванино и сейчас продолжают поступать вагоны, адресованные на Сахалин. ДВЖД обратилась с официальным письмом к руководству ОАО «Сахалинское морское пароходство». Для нормализации обстановки предлагается строго соблюдать плановые нормы передачи вагонов через паромную переправу Ванино–Холмск и отдавать приоритет при погрузке паромов железнодорожным грузам.
 
Напомним, что это не первая вагонная пробка на паромной переправе, соединяющей Дальний Восток с единственной островной областью. Теперь же в связи с реализацией проекта так называемого "свободного порта" в рамках "территории опережающего развития" проблема перевалки большого объема грузов с материка на Сахалин становится все более актуальной.
 
Алексей Петров