В. Ишаев |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
Правда, все время новый глава региона как бы оставался на вторых ролях, все внимание было обращено на бывшего губернатора, Виктора Ишаева. И докладчик Александр Петров, председатель комитета по госстроительству, местному самоуправлению и региональным связям, и выступившие в прениях ораторы частенько ошибались: вместо «Вячеслав Иванович» они, по привычке, произносили «Виктор Иванович». Председатель думы Анатолий Островский не забыл напомнить, что бывший наш губернатор «академик Большой академии», Сергей Хохлов предупредил Шпорта, что ему «трудно будет после Виктора Ивановича». А Сергей Иванченко, секретарь регионального политсовета «Единой России», поблагодарив Виктора Ивановича за работу, назвал 6 мая «историческим днем».
Не пустился в славословие только депутат Анатолий Дронченко, не сделал обязательный реверанс в сторону Виктора Ивановича, а ограничился обращением к новому губернатору:
- Вы, Вячеслав Иванович, в Государственной думе голосовали за пресловутый закон о монетизации льгот, поддержали попытки «Единой России» заменить Знамя Победы, - напомнил первый секретарь крайкома КПРФ. - Но если вы заявите, что в своей работе будете, прежде всего, руководствоваться интересами Хабаровского края, а не узкопартийными интересами, мы готовы на сотрудничество.
И повисла в воздухе пауза: а вдруг Шпорт даст такое обещание? Но как только он вышел на трибуну, последовало «ценное указание» Ишаева:
- Ты им ничего не обещай, ничего не обещай, а то запишем, а потом спросим. Общими словами скажи: будем работать, да и все!
И «тронная» речь еще не наделенного полномочиями нового губернатора была смазана: Вячеслав Шпорт, извинившись за сбой, стал пересказывать свою биографию. Она, в некоторой мере, похожа на биографию его предшественника: начал сборщиком-клепальщиком, потом был мастером, ст. мастером, зам. начальника цеха, начальником цеха, и.о. заместителя директора, техническим директором-главным инженером завода им. Гагарина. В депутаты Госдумы пошел уже будучи доктором технических наук. И у каждого присутствующего в голове рождался вопрос: успеет ли он, за годы губернаторства стать академиком?
Виктор Иванович, выдвинув в 90-е годы прошлого века свою кандидатуру на должность губернатора, получил высокую поддержку земляков – 87%. При наделении его полномочиями – по представлению Владимира Путина – в краевой думе он получил только два «черных» шара. И резонным был интерес собравшейся в зале заседаний краевой элиты: а не будет ли у нового главы региона рейтинг выше ишаевского? Как известно, в последние годы слова «Ишаев» и «Хабаровский край» стали синонимами, его авторитет непререкаем, без воли его и волос не мог упасть с головы. Всенародная любовь к любому другому, пусть он и семи пядей во лбу, никак не должна превосходить преклонения перед «хозяином».
По коридорам краевой думы ходят слухи, что будто бы верные друзья и соратники предприняли меры, чтобы рейтинг «преемника» был ниже ишаевского. Но просчитались: коммунисты подложили им «свинью», проголосовав «за». И - ни одного голоса «против». Правда, один бюллетень был опущен в урну не заполненным. Это воспринято как конфуз: у кого-то из депутатов от волнения дрожали руки. Но если бы к недействительному бюллетеню разволновавшегося народного избранника прибавить два «протестных», получилась бы другая картина. Тогда бы можно было сказать: каждый сверчок знай свой шесток.
Два созыва Вячеслав Шпорт работал в Государственной думе зам. председателя комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям, входил в «Дальневосточную» группу депутатов. Вот только странно получается: никто из его дальневосточных соратников по фракции не прибыл в Хабаровск, чтобы поздравить с высокой должностью. Замечен был только коммунист Сергей Штогрин, с которым Вячеслав Иванович всенародно расцеловался. Как говорят наблюдатели, эта «сцена» очень не понравилась Виктору Ивановичу. Наверное, поэтому он предупредил, выступая с думской трибуны: «Я далеко не ухожу, я подставлю плечо! Буду помогать и поправлять»…
Так что продолжается эпоха Ишаева или закончилась – покажет время.
Святослав Чермный.