Ким Чен Ир на встрече с военнослужащими КНА |
|
С той поры прошло долгое время - более полувека. За прошедшие годы КНДР под сонгунским руководством Ким Чен Ира с честью надежно защитила свой суверенитет и достоинство в непрерывной конфронтации с США, этой так называемой «сверхдержавой».
На «возмездие» - возмездием
Это было в январе 1968 года. В то время американский вооруженный шпионский корабль «Пуэбло», вторгшийся в территориальные воды КНДР в разведывательных целях, был задержан моряками Корейской народной армии. Под предлогом этого США направили на Корейский полуостров большие контингенты вооруженных сил и пригнали черные тучи войны, твердя о каком-то «возмездии». Весь мир озабоченно следил за ходом события: не вспыхнет ли в Корее новая война?
Советское правительство предложило правительству КНДР вернуть США задержанный шпионский корабль.
В то время Ким Чен Ир отметил: «Ни в коем случае не освободим экипаж «Пуэбло», пока США не преподнесут документ о своей капитуляции, и в случае подачи текста о капитуляции, не вернем «Пуэбло», поскольку этот корабль - наш трофей. В КНДР прозвучала декларация: «На «возмездие» - возмездием, на тотальную войну - тотальной войной!»
США, подавленным решительным ответом КНДР, пришлось в декабре того года ставить свою подпись на документе, где они признались в своих враждебных акциях и гарантировали, что любой их корабль не вторгнется в территориальные воды КНДР. В то время президент Джонсон не без сетования сказал: «Это первый документ о просьбе извинений, поданный после появления США».
То же самое было в апреле 1969 года, когда американский крупный разведывательный самолет «ЕС-121», вторгшийся в воздушное пространство КНДР, был сбит, и в августе 1976 года, когда в Пханмунчжоме, у военно-демаркационной линии, разделяющей Корею на Север и Юг, американские вояки совершили провокации против пограничников Корейской народной армии и за это получили от них жестокую кару. США поднимали шумиху, как будто сразу же развяжут пожар войны, но им, насмерть перепуганным решительной реакцией КНДР и могуществом ее военных сил, пришлось пятиться назад.
Мнимый ядерный вопрос
Теперь о «первом ядерном кризисе на Корейском полуострове» (1993-1994). США, ссылаясь на мнимый «ядерный вопрос» КНДР, подстрекнули МАГАТЭ навязать этой стране прием «специнспекции» ее важнейших военных объектов и вместе с тем провели в Южной Корее крупномасштабные милитаристские игрища.
В то время Ким Чен Ир объявил всей стране полувоенное положение от имени Верховного Главнокомандующего. Вслед за этим КНДР опубликовала заявление правительства о выходе из договора о нераспространении ядерного оружия для защиты высших интересов государства.
Следовавшие один за другим «бомбовые» декларации вынудили США пойти на переговоры, и им пришлось подписать рамочное соглашение между КНДР и США о мирном урегулировании ядерного вопроса на Корейском полуострове. В то время президенту США Клинтону прошлось послать руководителю КНДР Ким Чен Иру гарантийное письмо о готовности честно исполнить обязательства своей стороны.
В 1998 году США опять поставили под вопрос мирные ядерные сооружения в КНДР и одновременно опубликовали перед лицом мира свой план нанесения превентивного ядерного удара - «оперативный план-5027», повысив тем степень нажима на КНДР. Эта страна торжественно объявила свою позицию, что она вынуждена пойти на создание сил ядерного сдерживания. Чем сильнее становились нажим и угроза, тем настойчивее поступала КНДР. Сверхжесткие ответные меры КНДР вынудили администрацию Клинтона признаться в своем поражении.
В наступившем новом столетии новая администрация США, причислив КНДР к «оси зла», определила ее как объект превентивного ядерного удара. В ответ на их безрассудные попытки спровоцировать ядерную войну КНДР официально вышла из договора о нераспространении ядерного оружия, а затем объявила о своем обладании ядерным оружием. Запуск ракет и подземные ядерные испытания в КНДР нанесли решительные удары США, прибегающими к насилию и ядерной угрозе. Администрация Буша была вынуждена официально заявить об исключении КНДР из черного списка стран-спонсоров терроризма.
В то время американский еженедельник «Ньюсуик» в своей статье под заголовком «Снятие определения страны-спонсора терроризма – символ падения США на колени» писал: «Буш известил конгресс о снятии Северной Кореи со списка стран-спонсоров терроризма. Это событие символически показывает, что Буш пал на колени перед Северной Кореей».
«Я уверенно пошел на конфронтацию»
Это не все. В апреле 2009 года КНДР объявила, что будет запуск второго по счету искусственного спутника Земли «Кванмёнсон-2». США и другие враждебные КНДР силы подняли громкую шумиху, как будто вот-вот случится большая беда. Япония, определив «захват ракет» даже как государственное политическое мероприятие, развернула боевые корабли в попытках всячески заблокировать запуск спутника КНДР.
Однако руководитель социалистической республики велел по плану запустить спутник. Он приказал: «Если враждебные силы попытаются захватить его, то, не говоря уже о противоракетном комплексе, беспощадно уничтожить и даже цитадель провокаторов».
Действительно, Ким Чен Ир - выдающийся Полководец. Во второй половине ХХ века, в начале нового столетия он в конфронтации с американскими президентами, главнокомандующими американских войск, в том числе с Джонсоном, Никсоном, Фордом, Картером, Рейганом, Бушем-старшим, Клинтоном, Бушем-младшим и Обамой, силой сонгун ковал победу за победой.
Он говорил: «Я уверенно пошел на конфронтацию с США - т. н. «единственной сверхдержавой» в мире. На фоне моих усилий и убеждений - мощные военные силы. У нас сильная армия, могучая военная промышленность. И мы сильны своими убеждениями, заявляем грозно».
Эти его слова и ныне производят на международное сообщество глубокое впечатление.
Хабаровская канцелярия Генерального консульства КНДР во Владивостоке