Александр Левинталь |
|
Заявления в прессе о том, что он практически каждую неделю бывает в Москве - с одной стороны, и откровенное игнорирование жалоб и обращений к нему жителей региона - с другой стороны. Господин губернатор порой вообще не отвечает на обращения людей, даже для проформы, даже формально, даже в нарушение закона.
Да и когда ему отвечать, если он постоянно летает? Вы только представьте: каждую неделю летать с Дальнего Востока в Москву и обратно! То есть каждую неделю по шестнадцать часов где-то там - в облаках, над облаками, за облаками. Помните, как в песне: «Старость меня дома не застанет. Я в дороге. Я в пути».
А оттуда - из-за облаков даже в бинокль не разглядеть, что на самом деле происходит в Еврейской автономной области и уж точно не услышать жалобы людей и их просьбы о помощи.
Есть у меня тихое подозрение, что если мы будем все это молча наблюдать, то господин Левинталь так и будет в течение всего губернаторского срока (пять лет) летать в облаках, над облаками, за облаками.
Но проблема в том, что этих пяти лет у нас нет! Мы уже наблюдали, молча, двадцать четыре года прежних руководителей (Волкова и Винникова). Это были двадцать четыре года нашей жизни. Двадцать четыре года! Не слишком ли щедрый подарок? Не пора ли остановиться?
По моему глубокому убеждению, в конечном итоге, за все, что происходит в регионе, отвечают жители этого региона, то есть каждый из нас. Бурчание на кухнях, боязнь высказать публично свое мнение, открыто обозначить свою позицию и, наконец, заученная отговорка: «мы все равно ничего не изменим» - все это позволило бывшим руководителям украсть двадцать четыре года нашей жизни.
Поэтому сегодня не может быть никакого кухонного бурчания, никакой боязни и отговорок. Одиннадцать месяцев нашей жизни мы уже подарили господину Левинталю. А он, судя по всему, не оценил нашей щедрости.
Вот такая сложилась ситуация в Еврейской автономной области. Но картина будет не полной, если не сказать еще о том, что Александр Борисович, давая обещания, в большинстве случаев, их не выполняет.
Весь предвыборный период Александр Борисович встречался с жителями области, проводил пресс-конференции и обещал, обещал, обещал.
Буквально сразу после так называемых выборов мэра Биробиджана, на которых тогда еще вице-губернатор Геннадий Антонов просто-напросто «протащил» в мэры Евгения Коростелева, господин Левинталь собрал пресс-конференцию, на которой состоялся такой диалог:
«Я: - Александр Борисович, Вы просто нам объясните: это Ваш кандидат? Вот этот, которого «выбрали» - ваш кандидат?
А. Левинталь: - Я скажу так: этого человека я буду поддерживать.
Виктор Антонов: - А если он не оправдает вашего доверия?
А. Левинталь: - Тогда я предложу ему добровольно уйти в отставку… Давайте, человеку год дадим поработать, дайте ему возможность что-то сделать для города.
Виктор Антонов: - Только не забывайте присматривать за ним…
А. Левинталь: - Тут я вам скажу: с особым пристрастием буду присматривать. Дадим ему год. А через год соберемся, если он, конечно, не наляпает чего-то до того… Город - это ключевая территория области. Основные избиратели живут здесь! Если мэр будет плохо работать, социально-экономическая ситуация в нашем городе не будет улучшаться, я первый проголосую за то, чтобы его убрать с этой должности…».
После этой пресс-конференции не прошло и трех месяцев, как Евгений Коростылев принял в мэрию на работу в качестве своего главного советника уволенного Александром Борисовичем с поста вице-губернатора Геннадия Антонова, и поручил ему, ни много-ни мало, разработать новую структуру мэрии.
Если бы Александр Борисович внимательно изучил пятнадцатилетнюю деятельность господина Антонова в правительстве ЕАО, то обнаружил бы, что лучше всего у бывшего вице-губернатора получалось, как я полагаю, пристраивать в правительство всю свою «мешпуху». Думаю, это грозит сегодня и мэрии Биробиджана.
Так где же Ваш присмотр с особым пристрастием, Александр Борисович? Или, давая обещание, Вы не собирались его выполнять?
Не прошло и полугода после так называемых выборов мэра, а мэрия уже проводит более чем странный конкурс, в результате которого стратегически важное предприятие, обеспечивающее жизнедеятельность всего города - МУП «Водоканал», находящееся уж в предбанкротном состоянии, передает право выставления квитанций жителям города на оплату воды и водоотведения хабаровской фирме.
В результате доход от сбора платежей погрязшего в долгах предприятия уменьшится на восемь с половиной миллионов в год. Эти деньги хабаровская фирма будет оставлять себе за оказанную услугу. Все прекрасно понимают, что это - новая схема вывода денег из бюджетного предприятия.
И Александр Борисович, я думаю, понимает это больше, чем кто-либо. Экономист все-таки. Еще раз вспомним его слова: «… С особым пристрастием буду присматривать. Дадим ему год. А через год соберемся, если он, конечно, не наляпает чего-то до того…».
Ну вот: наляпал! А Вы где, Александр Борисович? Все летаете в облаках, за облаками, под облаками? Как Вам там? Комфортно? Не дует?
Все в тот же предвыборный период на встрече с коллективом МУП «Пассажирские автотранспортные перевозки» Александр Борисович был особенно щедр в своих обещаниях. Выслушав доводы представителей коллектива о том, что необходимо на 2016 год принять экономически обоснованный тариф на проезд в автобусах, он с легкостью заявил: надо будет принять тариф в двадцать пять рублей - значит, примем! В чем проблема?
Для несведущих поясню: тариф на проезд в автобусе принимает правительство области. Для того чтобы предприятие нормально функционировало, он, действительно, должен быть экономически обоснованным.
Но это не значит, что люди, в случае принятия тарифа, например, в двадцать пять рублей, оплачивали бы его полную стоимость.
Если мы сегодня платим восемнадцать рублей за проезд в автобусе, то остальные семь рублей за каждый билет должен компенсировать бюджет города. Если у города нет на это денег, должна компенсировать область. По сути, обещая принять такой тариф, господин Левинталь, тем самым, обещал эту компенсацию.
Но выборы прошли, и, как я понимаю, Александр Борисович забыл про свое обещание.
МУП «ПАТП» - единственное муниципальное автотранспортное предприятие. Остальные автобусы, «бегающие» по городу, принадлежат частникам. Предприятие находится сегодня в крайне сложном положении, и к этому, между прочим, руку приложило в том числе и областное правительство.
Около восьми миллионов рублей оно до сих пор не выплатило предприятию за перевозку в 2015 году льготников-пенсионеров, инвалидов, ветеранов труда и т.д. Судя по всему, без труда изыскивая деньги в областном бюджете на свои еженедельные и далеко не дешевые перелеты в Москву и обратно, Александр Борисович на возврат долга муниципальному предприятию денег найти не смог.
В этой ситуации логичнее всего было бы помочь муниципальному предприятию утвердить в правительстве области экономически обоснованный тариф на проезд в автобусе на 2016 год, что позволило бы предприятию еще какое-то время терпеливо ждать от правительства возврата долга. Но…
Директор предприятия Олег Костюк своевременно передал все расчеты по тарифу в комитет по тарифам и ценам и собирался в назначенный день прийти в этот комитет, чтобы обосновать и защитить свои расчеты.
День был назначен, а директору предприятия про это ничего не сообщили.
В комитет явились так называемый мэр Евгений Коростелев и его заместитель по экономике Ян Аблов. Не поверите, но те, кто должен быть более всего заинтересован в стабильной работе муниципального предприятия, вели себя так, словно им абсолютно безразлична судьба предприятия, в котором работает двести пятьдесят человек.
Расчеты, поданные Олегом Костюком, никто не защищал. Легко и быстро был принят заниженный тариф - восемнадцать рублей, то есть тариф, который полностью должно оплачивать население, и - никаких компенсаций из областного бюджета! А из городского бюджета предприятию в этом году собираются выделить фиксированную сумму, которая почти вдвое меньше прошлогодней.
На что покупать уголь для котельных предприятия, горючее для автобусов, чем оплачивать электроэнергию, налоги на имущество, ремонт автобусов, кредиты, и, наконец, откуда брать деньги на зарплату коллективу - об этом ни Евгений Коростелев, ни Александр Левинталь директору предприятия не сообщили.
Пытаясь удержаться на плаву, МУП «ПАТП» попросило дать ему исключительное право обслуживать льготников. Если бы руководство города с этим согласилось, были бы решены почти все проблемы «ПАТП», поскольку в год сумма за перевозку льготников составляет почти восемьдесят миллионов.
К тому же время ожидания автобусов на остановках города из-за этого сильно бы не увеличилось, то есть население не пострадало бы. Просто предприятие выпустило бы на линию дополнительно пять-десять автобусов. Но коллектив предприятия не услышали или не захотели услышать, что еще раз подтверждает абсолютное безразличие и городской, и областной власти по отношению к жителям Биробиджана.
Поясню, почему я делаю такой вывод: при таком отношении властей к единственному муниципальному автотранспортному предприятию оно продержится еще месяца два - три, не больше. Затем закроется. В городе останутся только частные перевозчики, у которых будут развязаны руки. Это сейчас они вынуждены работать по тому же тарифу, что и МУП «ПАТП».
А когда не будет «ПАТП», они поработают недельку - две, а потом в один прекрасный день договорятся и установят тариф, какой посчитают нужным, например двадцать пять или тридцать рублей. Они не обязаны будут утверждать его в комитете по тарифам и ценам. А город и область не обязана будет компенсировать им часть тарифа.
В результате платить будем мы из собственного кармана. Есть еще кое-что неприятное, ожидающее нас в случае закрытия «ПАТП». Например, частники, скорей всего, не станут обслуживать экономически не выгодные маршруты. Я имею в виду городские поселки - Тукалевский, Партизанский, Кирпичики и т.д. Да и дачные маршруты тоже будут под вопросом.
Что будем делать? Пешком ходить в тридцатиградусный мороз из одного конца города в другой, или на дачу - в тридцатиградусную жару?
Абсолютный пофигизм городской власти к социально значимым муниципальным предприятиям и такой же пофигизм областной власти к пофигизму городской - это мы уже проходили.
Читатели рассказывали, как пенсионер на встрече с прежним мэром жаловался на плохую дорогу в сторону Щукинки, на то, что автобусы по ней перестали ездить, на то, что угробил он на этой дороге старенькие «Жигули». А прежний мэр, ему, якобы, посоветовал… купить джип!
Нынешний мэр-байкер, видимо, будет советовать пенсионерам покупать мотоциклы, а губернатор…
Ну, Александр Борисович у нас, как я понимаю, главный по самолетам. Самолеты - это ж высоко, где-то там - в облаках, под облаками, за облаками. Оттуда не видно ни плохих дорог, ни отсутствия в городе муниципальных автобусов с билетами по доступной цене. А когда всего этого не видно, оно и не беспокоит…
Елена Голубь,
«Газета на Дом», №2
ст. «Первым делом, первым делом самолеты, ну а жители? А жители потом!»