Константин Поздняков
Константин Поздняков
Председатель совета директоров ОАО «Камчатавтодор» Константин Поздняков в пятницу, 16 октября с.г. расскажет о противоправной ситуации на Камчатке вокруг коллектива крупнейшего на полуострове дорожного предприятия лично министру МВД России Владимиру Колокольцеву. О намеченной аудиенции сообщил сам г-н Поздняков.
 
Росимущество - собственник «Камчатавтодора» (100% пакет акций у государства, в лице Росимущества), углядело в банкротстве предприятия «коррупционную составляющую». Свои доводы руководитель Росимущества Ольга Дергунова изложила губернатору Камчатки Владимиру Илюхину.
 
Так, она пишет, что «контрольно-ревизионные мероприятия, проведенные в отношении ОАО «Камчатавтодор», по инициативе Росимущества, выявили целый ряд обстоятельств, свидетельствующих, что текущее положение предприятия обусловлено не только экономическими факторами, но, прежде всего, неправомерными, системными действиями органов управления по созданию фиктивной кредиторской задолженности и хищению имущества».
 
Росимущество посчитало, что устранение с рынка крупнейшей дорожной организации, позволит заинтересованным лицам фактически монополизировать дорожно-строительную отрасль на полуострове. А еще, позволит необоснованно завышать стоимостные параметры услуг при осуществлении государственных закупок. Дополнительным подтверждением этому служит то, что среди кредиторов ОАО «Камчатавтодор», как указывает Росимущество, есть организации, являющиеся активными исполнителями государственных заказов, формируемых Камчатским краем.
 
В управлении правового обеспечения и судебной защиты Росимущества сообщает, что «в настоящее время имеются основания полагать, что инициирование банкротства ОАО «Камчатавтодор» может иметь своей целью сокрытие преступных схем вывода активов через принудительную ликвидацию организации».
 
Сложившаяся в ОАО «Камчатавтодор» ситуация, связанная с наращиванием значительной кредиторской задолженности и искусственным банкротством, повлекла за собой существенную дисконтизацию продажной стоимости акций общества, а также утрату его инвестиционной привлекательности.
 
Оказалось, что торги по продаже акций ОАО «Камчатавтодор», назначенные на 26 августа с.г, признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок.
 
В Росимуществае посчитали, что «следствием срыва продажи фактически является нанесение прямого ущерба интересам Российской Федерации в виде непоступления денежных средств в бюджет в качестве предполагаемого дохода от приватизации акций общества». Стоимость имущества «Камчатавтодора» оценивается в 1 млрд рублей.
 
Между тем известно, что руководитель Росимущества в адрес губернатора Камчатки направляла предложения, в котором указывала, что «учитывая всю важность актива для края, а также необходимость сохранения рабочих мест и политической стабильности в регионе, Росимущество готово рассмотреть возможность безвозмездной передачи 100% пакета акций в краевую собственность».
 
Но Владимир Илюхин оказался от 100% пакета акций ОАО «Камчатавтодора», сообщив, что ОАО «Камчатавтодор» не является на полуострове градообразующим предприятием, и его доля на рынке дорожных работ составляет 1,7%.
 
Правда, с такой цифрой госсобственник предприятия не согласился. Уставный капитал «Камчатавтодора» - 140 481 000 рублей (140,4 млн!), а численность работающих - около 300 человек.
 
Известно, что во время предбанкротного состояния «Камчатавтодора» в декабре 2014 года, по письменной рекомендации министра транспорта Камчатского края Владимира Каюмова, врио директора был назначен Александр Ефимов - тогдашний начальник отдела транспорта управления дорожно-транспортного хозяйства Елизовского района. И каков результат?
 
Росимущество сообщает, что о сложившейся ситуации в отношении ОАО «Камчатавтодор» направлены обращения в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, МВД России и ФСБ России.
 
По выявленным фактам нарушений законодательства РФ о проведении соответствующих проверок и возбуждении уголовных дел, уведомлены Минтранс России, заместитель председателя правительства РФ - полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Ю.П. Трутнев, правительство Камчатского края, представители Камчатского края в Совете Федерации Б.А. Невзоров и В.А. Пономарев, председатель комитета Государственной думы по безопасности и противодействию коррупции И.А. Яровая.
 
- Министру МВД  Колокольцеву я расскажу о фактическом бездействии службы УЭБиПК на Камчатке, которая должна обеспечивать экономическую безопасность в крае, - рассказал председатель совета директоров ОАО «Камчатавтодор» Константин Поздняков. - Прокуратура края уже вынесла вопрос о бездействии органов УМВД, но по всем нашим заявлением о совершенном преступлении, проверки проходят, убежден, все равно поверхностно, в возбуждении дел нам отказывают. Мы требуем разобраться, кто «крышует» бывших менеджеров «Камчатавтодор», и почему прокуратура выходит с вопросом о дисциплинарных взысканиях сотрудников полиции, а УЭБиПК не принимает должны мер к исправлению ситуации.
 
Константин Поздняков подтвердил, что лично обратился напрямую в Счетную палату РФ и в экономический отдел центрального аппарата ФСБ  России, с просьбой провести тотальную проверку на Камчатке.