Город в городе намерены построить власти всего за несколько лет, тем самым увеличив прирост населения и выйдя на положительное сальдо. Грандиозный проект уже воплощается в жизнь.
А. Мигуля |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
Российская газета: Александр Анатольевич, строительство жилья - один из главных показателей развития города. Мы подсчитали: чтобы рядовому жителю Благовещенска купить однокомнатную квартиру на первичном рынке жилья, ему необходимо копить деньги около восемнадцати лет. Есть ли в городе программы, которые способны радикально решить жилищную проблему и обеспечить доступным и комфортным жильем горожан?
Александр Мигуля: Для того чтобы в городе строили, необходимо создать условия. И в первую очередь - подготовить инфраструктуру для обеспечения объектов строительства инженерными коммуникациями. Именно этим администрация города активно занималась последние три года.
Первое, что мы сделали, - привлекли частные инвестиции. В 2005 году был заключен договор-соглашение с Российскими коммунальными системами, которые вложили 1,32 миллиарда рублей в нашу коммунальную инфраструктуру.
Мы смогли убедить правительство РФ в том, что Благовещенск сам в полной мере не может обеспечивать строительство жилых домов, да и сами жители не в состоянии приобрести жилье по той цене, по которой его продают. Поэтому мы стали участниками национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России». Реализация этого проекта осуществляется через программу «Жилище». Мы стали участниками этой программы, а в результате Благовещенск получил статус экспериментальной площадки комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства. Всего таких площадок на территории нашей страны 22.
РГ: Но сегодня в новостройке квартира стоит почти так же, как в Москве, - до 50 тысяч рублей за квадратный метр. Чем определяются такие заоблачные цены?
Мигуля: Себестоимость жилья рассчитывается из стоимости строительных материалов, затрат рабочей силы и, конечно же, в большей степени из затрат на строительство коммунальной инфраструктуры: водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроэнергии, газоснабжения, телефонии. Всю эту сеть необходимо подвести и подключить к дому. Чтобы снизить расходы, мы стали предоставлять организациям еще до начала строительства объекта уже готовую инфраструктуру. Это стало возможным опять же благодаря нашему участию в федеральной подпрограмме «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой». Строительство инфраструктуры ведется на условиях софинансирования - за счет федеральных, областных и городских средств, и это, несомненно, повлияет на удешевление стоимости квадратного метра жилья на первичном рынке жилья.
РГ: Инвестиционная привлекательность города напрямую связана с политикой, проводимой муниципальными органами власти. Какой у нас климат для инвестиций?
Мигуля: Смотрите сами. Двести гектаров земли мы продали с аукциона, чтобы комплексно осваивать эту территорию с участием государства. Проект застройки нового жилого района «Северный» воплощается в жизнь. В настоящее время там уже строится магистральная улица, и подготавливается площадка, на которой можно будет строить дома для 40 тысяч жителей. Здесь будут школы, детские сады, вся инфраструктура.
В этом году на конкурс выставлено еще 10 гектаров земли — территория для малоэтажной застройки. Кроме того, разрабатывается проект строительства еще одного микрорайона на 40 тысяч жителей (в районе аэропорта). Если к нам идут инвестиции, и бизнесмены готовы строить, значит, они доверяют власти, и не боятся за средства, которые вкладывают в город. Это самые главные показатели благоприятного климата для инвестиций.
РГ: Вошел ли Благовещенск в список городов, которым на переселение из ветхого жилья и реконструкцию ЖКХ будут выделяться средства из федерального фонда?
Мигуля: Да. Мы имеем собственную программу «Переселение граждан Благовещенска из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2004-2010 годы» и вошли в соответствующую федеральную программу. В прошлом году получили 100 миллионов федеральных денег и в этом году начинаем переселять людей.
В начале осени строители сдадут 79-квартирный дом в Благовещенске, пятьдесят квартир в котором предназначены для переселения горожан из ветхого и аварийного жилья. Всего в Благовещенске более 90 тысяч квадратных метров ветхого и аварийного жилья. Поэтому работы нам хватит не на один год.
Также надеюсь, что мы станем участниками программ Фонда содействия реформирования ЖКХ. Все документы уже собрали. Но столкнулись с проблемой: для того чтобы войти в этот проект, необходимо выполнить 12 пунктов. Все пункты нами выполнены, кроме одного - необходимого количества созданных товариществ собственников жилья (ТСЖ): в этом году оно должно составлять не менее 5 процентов от всего жилого фонда. Тогда государство будет софинансировать заявки тех людей, которые пожелают улучшить свои условия проживания. У нас пока не набирается необходимого количества ТСЖ. Здесь инициатива должна исходить только от людей - собственников жилья, мэр тут ничем не поможет. Но разъяснительную работу среди населения мы ведем регулярно.
Скажу больше, на сегодняшний день Благовещенск является участником всех федеральных целевых программ, касающихся жилья.
РГ: Но ведь федеральный центр денег так просто не дает. Он ставит условия, которые городу необходимо выполнить. Михаил Плотников из Тынды спрашивает: «Как удается Благовещенску выполнять эти условия и участвовать в большинстве федеральных программ?»
Мигуля: В стране работает 50 программ и подпрограмм, мы участники лишь десяти. Попасть туда очень сложно: доказательная база должна содержать экономическую и социальную обоснованность.
Наше преимущество заключается в том, что мы участвуем в программах уже с готовыми проектами, которые пишем за собственные средства. Как правило, когда приходишь с готовым решением и показываешь результат проделанной работы - становишься победителем.
РГ: Наши читатели спрашивают: мы платим транспортный налог, почему такие плохие дороги? Когда будет реконструироваться мост через Зею и кто его собственник?
Мигуля: Как центр Амурской области, город несет на себе автомобильную нагрузку всей области, а областных дорог на территории города у нас нет. Мы обращались в областное правительство, чтобы ряд дорог они взяли на содержание либо выделили нам субвенции на эти нужды. Но к сожалению, пока никаких результатов не получили. Более того, когда в этом году правительство области выделяло деньги на строительство дорог, Благовещенск стал единственным городом, который их не получил. Притом, не все дороги из 300-километровой сети Благовещенска заасфальтированы.
Хотя состоянию дорог города мы уделяем большое внимание. Ежегодно, с 2005 года, из городского бюджета выделяет порядка 150 миллионов рублей на ремонт дорог, раньше эта сумма не выходила за пределы 50 - 60 миллионов рублей.
Что касается автодорожного моста через Зею, то много лет назад он был принят на баланс Благовещенском и сегодня не получает никаких субвенций от государства и области, содержится на деньги городского бюджета. Техническая экспертиза моста проведена, нагрузку в ближайшие несколько лет он еще выдержит. Его надо ставить на капитальный ремонт, но бюджет нам этого не позволяет, поэтому мы им займемся не ранее 2011 года.
Надеюсь, что до паромного сообщения не дойдет. Потому что мы сумели войти в программу «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» со строительством второго моста через Зею. Он будет в федеральной собственности, к нему планируется достроить дополнительно 13 километров дороги, которые сойдутся на 11м километре трассы Белогорск-Благовещенск. Начало проектных работ - 2009 год, начало строительства - 2010 год. Мы пишем проект с геодезическими испытаниями, его стоимость - 700 миллионов рублей. Уже после строительства нового моста приступим к ремонту ныне существующего.
РГ: Вопрос от Марии Казаковой из Благовещенска: «Есть ли шкала, по которой можно оценивать качество работы чиновников? И как функционирует на практике Указ президента РФ «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов?»
Мигуля: Он уже начал работать. В соответствии с этим Указом будут анализироваться статистические данные, и по ним - оцениваться работа муниципалитета и мэра, правительства области и губернатора. На мой взгляд, самый главный критерий оценки - это продолжительность жизни населения. Если люди живут долго, значит, на территории хорошее медицинское обслуживание, благоприятная экологическая среда, питание, малая аварийность на дорогах, низкий показатель безработицы.
Благовещенск по всем показателям четвертый год идет с положительным результатом. Главное - это миграционное сальдо: соотношение числа родившихся и умерших, а также выехавших и въехавших в город. В 2005 году из города убыло 7,5 тысячи человек, в 2007 году - 2,5 тысячи человек, в этом году мы планируем выйти на ноль, и на следующий год у нас пойдет прирост населения, то есть положительное сальдо.
РГ: Решением городского отделения партии вас исключили из «Единой России». Возможно, ли в современных условиях быть беспартийным, ведь в советские времена, исключение из партии, автоматически исключало и из политической жизни, — спрашивает Иван Спиридонов из Благовещенска.
Мигуля: Во-первых, я считаю, что в партии я состою и в настоящее время я член президиума регионального политсовета. О своем исключении я узнал из газет. На заседание городского политсовета я не был приглашен и о своем решении они меня не уведомляли. Думаю, что мои товарищи по партии разберутся.
Во-вторых, я достаточно долго находился вне партийной жизни. В определенный момент, я посчитал, что должен стать участником демократического общества, и выбрать себе партию, которая наиболее близка мне по духу и по своей программе. Я выбрал «Единую Россию».
РГ: Почему с новым губернатором не получается конструктивной работы?
Мигуля: Я думаю, что это немного не так. Губернатор — высшее должностное лицо субъекта РФ, назначенный президентом. Мэр – народный избранник. Он в любом случае должен защищать интересы населения, и придерживаться федеральных и местных законов. На этом и строится моя работа с губернатором.
К сожалению, не всегда удается доказать правительству области и губернатору, что по некоторым позициям интересы города умаляются, и мне приходится их отстаивать в судебном порядке.
РГ: В марте 2009 года намечены выборы мэра. Будете выдвигать свою кандидатуру на выборы?
Мигуля: Решение остается за жителями. Сам же я определюсь после отчета за 2008 год перед трудовыми коллективами. Отчет состоится в октябре — ноябре. И если я почувствую поддержку горожан, то, конечно, пойду на выборы, буду баллотироваться и буду строить дальше город вместе с ними.
Подготовил Константин Пронякин,
«Российская газета»-Приамурье, 09.09.08.