Любовь Суслова
Любовь Суслова
Вчера под занавес рабочего дня губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт принял жительницу поселка Уссурийский и общественную активистку Любовь Суслову. Других уссурийцев, также собиравшихся на беседу с главой края, чиновники не пустили, мол, заявление на прием написано Сусловой, вот пусть и идет одна. И женщина пошла.
 
см. Фото погрома на Большом Уссурийском острове попали в приемную Путина
Разрушительный набег в Международную женскую ночь на Большой Уссурийский остров
 
Для разговора с губернатором были приглашены профильные руководители: заместитель мэра Хабаровска по ЖКХ Сергей Чернышов, краевой министр соцзащиты Николай Цилюрик с помощницей и… одна из придворных телекомпаний.
 
- Я с сентября прошлого года четыре раза обращалась в приемную к губернатору с просьбой принять тех людей, кто не получил никакого жилья и остался жить на острове, чтобы охранять свое имущество и единственную недвижимость, так сказать, последний приют на этом счете, - рассказала Любовь Суслова после выхода из «белого дома». - Многие жители поселка поддерживали меня все это время, даже те, кому дали квартиры, но просто побаивались открыто выражать свое мнение, вот и пришлось стать некой возмутительницей спокойствия.
 
И это все «о том»
 
Встреча Вячеслава Шпорта с Любовью Сусловой продлилась почти полтора часа. Женщина рассказала обо всем, о чем писали «Дебри» на протяжении последних месяцев.
 
И о том, как вывозили людей с Большого Уссурийского летом прошлого года, когда больше сотни семей не смогли перевезти свои вещи на «материк».
 
И о том, что повесилась от безнадеги в получении жилья поселянка Ольга Рябова.
 
И о том, как этой зимой на острове хозяйничали мародеры, грабившие квартиры с оставшимся ценным скарбом, а жители с двустволками в руках отгоняли воришек выстрелами в воздух.
 
И о том, что 10 жителей поселка скончались, а на их «мертвые души» были выделены квартиры, и куда они «ушли», не известно.
 
И о том, как начали громить дома тех поселян, кто до сих пор мыкается без жилья.
 
Выяснилось, что сегодня шесть семей в поселке вообще остались без квартир, хотя являются законными собственниками островного жилья, а четверо судятся за право его получения. Кроме того, повторимся, в квартирах десятков жителей Чумки осталась дорогая мебель, ценные вещи, бытовая техника. Людям просто некуда было все это вывезти с острова.
 
- Губернатор очень жестко попенял чиновникам на безобразия, которые творились во время расселения жителей Уссурийского и творятся сейчас, - продолжила отвечать на вопросы «Дебрей» Любовь Суслова. - Мне даже показалось, что он их отругал.
 
Все что осталось от дома по ул. Насыпной.
Все что осталось от дома по ул. Насыпной.

 
Рушить начали кирпичные даже дома
Рушить начали кирпичные даже дома

 
Неизвестные ломают дома
Неизвестные ломают дома

 
п. Уссурийский - как будто была война?
п. Уссурийский - как будто была война?

 
Как сказала общественная активистка, Вячеслав Шпорт распорядился на этой встрече возместить жителям ущерб, нанесенный мародерством и погромами.
 
Десять на десять
 
Кроме того, Любовь Суслова передала лично в руки губернатору списки десяти жителей, оставшихся без квартир, а также десяти умерших уссурийцев, на которых «кто-то получил квадратные метры». По словам женщины, глава региона пообещал досконально во всем разобраться.
 
Самой же «возмутительнице спокойствия» Любови Сусловой было предложено поселиться в доме ветеранов до решения ее жилищного вопроса, а вещи перевезти, как она выразилась, «временно на какой-нибудь склад».
 
- Я отказалась, поскольку предполагаю, что, поселившись в социальном жилье на птичьих правах, как и многие другие сегодня, уже вряд ли потом получу квартиру в собственность, да и мебель моя с вещами «на каком-нибудь складе» пропадет с концами, - говорит жительница поселка. - Я никуда отсюда не уеду, пока у меня на руках не будет ордера и приватизационного свидетельства на обещанное жилье. У меня кроме квартиры на острове больше, по сути, в собственности ничего нет. Неужели на старости лет я должна остаться бездомной?
 
Женщина без лишней скромности предложила собравшимся чиновникам - очистить от многотонного снега крышу ее дома №5 по улице Насыпной, установить вырванные окна и двери в подъезде, подключить к ее квартире электричество, положенное по закону, и… оставить ее в покое до тех пор, пока не решатся в судебном порядке все жилищные проблемы островитян-собственников.
 
- Ну а то, что жилье якобы признано аварийным, ничего страшного, - с неким вызовом заканчивает разговор Любовь Суслова. - Я дам расписку властям, что в случае чего не буду к ним иметь никаких претензий. Но свою собственность не брошу, даже если останусь на острове «последней из могикан».
 
Что будет, когда поселка не будет
 
Между тем, в этот же день, когда общественница только собиралась на встречу с губернатором, в поселке было разрушено уже семь домов, из них один - кирпичный под №21, в котором так и остался не вывезенным скарб владельцев жилья. Кроме того, экскаватор порвал линию электропередач в поселке.
 
Также жители Уссурийского сообщили, что сейчас вроде бы решается вопрос о срочной прокладке ледовой дороги на остров, дабы, вероятно, до начала ледохода успеть перебросить на Чумку дополнительное количество техники.
 
Как говорится, губернатор слушает, а демонтаж продолжается. Видимо, вопрос решенный, и - безоговорочно. При этом Вячеслав Шпорт так и не сказал на встрече с Любовью Сусловой, что же в конце концов планируется на Большом Уссурийском, коль для этого нужно сровнять с землей островной поселок.
 
Андрей Мирмович