Комсомольск завалило снегом
Комсомольск завалило снегом
Участвуя в заседании коллегии администрации Комсомольска-на-Амуре, посвященной борьбе с последствиями снежного циклона, у меня сложилось впечатление, что ответственные городские чиновники живут не реалиями, а в неком параллельном мире.
 
За два дня дороги индустриального центра превратились в настоящие полосы препятствий. Ко мне, как депутату городской думы, обращалось немало избирателей с настоятельной просьбой: потребовать от органа местного самоуправления наведения на дорогах порядка, соответствующего представлениям горожан-дальневосточников ХХI века.
 
Донести требование земляков до сведения «слуг народа» я решил на коллегии при градоначальнике в последних числах октября. Тематика заседания как никогда была актуальна, поскольку посвящалась вопросам безопасности дорожного движения.
 
Выйдя на автобусной остановке рядом с мэрией, я заметил, что всех участников, торопящихся пешком на экстренное заседание коллегии, приветствовали аварийными огнями два столкнувшихся пассажирских автобуса. Это было показательное, но, естественно, не единственное ДТП за последние сутки, когда на нечищеных ледяных ухабах города юности «поцеловались» более 40 транспортных средств.
 
На этом фоне с бодрым докладом выступил исполняющий обязанности заместителя главы администрации города Александр Овчинников. Из большого количества цифр у слушателей должно было сложиться впечатление, что ситуация на дорогах города становиться все лучше и лучше из года в год. Выступающие за основным докладчиком начальник ГИБДД города Виктор Лысенко и заместитель начальника Центрального округа Алексей Разин также проигнорировали аховую ситуацию на проезжей части и тротуарах.
 
Завсегдатаи административных заседаний в традиционном духе двух последних десятилетий выступали по 7 минут. Мне, как депутату, выступающему последним, отвели для доклада …не более 80 секунд, но и 3 минут оказалось мало, чтобы охарактеризовать экстремальный хаос в городском хозяйстве.
 
Выступая с трибуны коллегии, я вспомнил свой печальный опыт хождения по опасным тротуарам Комсомольска, когда два года назад на ледяной корке растянул мышцы ноги. Две недели, прыгая на костылях, не один я проклинал порочную хозяйственную практику прежнего градоначальника. В связи с первым снегопадом 2014 года у меня возникло опасение, что чиновники идут по прежней набитой колее и скоро все повторится вновь.
 
Всем участникам заседания пришлось напомнить требование ГОСТа, которым определено, что автомобильные дороги после окончания снегопада должны быть очищены от снега и наледи в течение 4-6 часов. В годы правления мэра Владимира Михалева (ныне краевого депутата) это требование, я что-то не припоминаю, когда бы выполнялось: дороги, как правило, чистила в апреле «девочка Весна с длинными ногами».
 
В городе Юности, очевидно, закрепилась какая-то странная технология очистки дорог. Напомню, отвечает за эту процедуру и теперь напрямую заместитель главы Иван Куликов. Но если во всем мире асфальтовое покрытие начинают чистить непосредственно во время снегопада, то в чиновничьей вотчине Комсомольска никогда с очисткой не торопились: ждали, пока снег уложится, утрамбуется, укатается, заледенеет. Так?
 
Только после этого на дорогах города появлялась тяжелая техника. Бульдозеры вместе с наледью сгребали асфальт и дорожные бордюры. Таким образом, подрядные организации готовят масштабный фронт работ на лето по очередному ремонту ими же поврежденных дорог.
 
В Комсомольске, кстати, мне не приходилось видеть современной снегоочистительной техники. Есть ли вообще она у подрядных организаций, нанятых чиновниками города для зимних работ? От выступающих руководителей я так и не услышал, какие конкретно предприятия занимаются ремонтом дорог и их зимней очисткой? Работают они на букву «х», но начальники сферы ЖКХ с постоянным упорством нанимают только их. Нет ли в этом какой-то коррупционной составляющей? Ведь десятки миллионов рублей на содержание дорог идут из городской казны…
 
В царской России, как свидетельствуют очевидцы, инспектор железных дорог при введении в эксплуатацию нового участка полотна проезжал по нему в вагоне, в котором на столе стоял стакан чая, наполненный до краев. Если чай расплескался - дорога не принималась...
 
Так, наверное на обычной, асфальтированной дороге, тряски должно быть еще меньше?!
 
Управленцы Комсомольска-на-Амуре, видимо, подобной принципиальностью не отличаются, принимая отремонтированные участки, судя по всему, в любом состоянии. Например, в текущем году подтопленный участок Аллеи Труда подвергся «основательному» ремонту: сняли верхнюю кромку и снова уложили асфальт. Но при этом количество ухаб там явно не убавилось.
 
Лично я пожелал новому мэру Андрею Климову, чтобы Комсомольск-на-Амуре был воистину «городом пятого поколения»! А для этого предложил провести ротацию руководящих кадров, отвечающих за содержание дорог. Ведь если в течение двадцати лет они не научились содержать улицы в порядке, то за предстоящие пять лет переучить их будет весьма проблематично и затратно для бюджета.
 
Я взял на себя ответственность предупредить главу города от имени избирателей: коли не будет ротации, очищать городскую власть, скорее всего, придется лично президенту Владимиру Путину, к которому в массовом порядке собрались обращаться инициативные комсомольчане.
 
Олег Паньков,
депутат городской думы Комсомольска-на-Амуре.
 
Кстати
Чтобы выступить на заседании коллегии, мне пришлось преодолевать немыслимые для демократического государства бюрократические препоны со стороны работников аппарата местного парламента и лично председателя постоянной комиссии городской думы Сергея Мелёхина.
 
Чтобы допустить в Комсомольске депутата к трибуне, ему надо предварительно записаться. Такое письмо-заявку я подал на имя главы города через канцелярию думы за день до коллегии. В начале следующего дня мне позвонил коллега Сергей Мелёхин и сообщил, что возникли трудности по поводу моего выступления.
 
В приватной беседе старожил гордумы поведал, что я никак не могу выступать на коллегии, поскольку заявку на выступление я должен подать за три дня до заседания коллегии. В это же время на его столе лежала моя заявка, которую никто и не собирался направлять на подпись градоначальника...