29.05.2018 09:31:40
Андрейка-2016
Ответить
Цитировать
29.05.2018 18:48:18
Гость
Иллюстрации Павлишина отличные, кто бы спорил, но вот обсуждать публикацию и саму сказку нелепость. Лучше обсудить ситуацию в самом книгоиздании и книжной торговле, а то Москва спустила сверху нелепое распоряжение о фактическом запрете продажи книг местных авторов, и мало кто возмутился, а ситуация серьезная.
30.05.2018 14:36:00
Что собирается «обсуждать» автор публикации? Сюжет., характеры, идею? Они ясны ребёнку и взрослому, чисты, как родниковая вода. А вот историю создания и авторство сказок требует своего доказательства. Несомненно, в их основе лежит амурский фольклор, богатое историко-культурное наследие и талант амурских народов, обладавших удивительным даром устного рассказа – в этом меня убедила одна социолог, изучавшая их нарративы. Только одно НО – Дмитрий Дмитриевич Нагишкин, практически, никогда не ездил в научные (этнографические) экспедиции к аборигенам.
«Закончил в 1948 году, – пишет он в автобиографии, – новую книгу амурских сказок, написанных в результате знакомства с народным устным творчеством и изучения народностей Дальнего Востока, так поразивших мое воображение в детстве». Так что же это за знакомство? Детством оно и не пахнет. «Амурские сказки» насыщены точными этнографическими деталями – из быта, обычаев, традиций и т.п.. Любой, кто знаком с основами этнографии как науки, поймёт, что за этим стоит огромный исследовательский пласт. Только вот парадокс – в отличие от отца, землеустроителя, Нагишкин не участвовал в экспедициях, практически, по некоторым сведениям, очень редко бывал в национальных сёлах (бывал ли?) Возникает вопрос – откуда такой богатый этнографический материал? Осмелюсь высказать одно недоказанное предположение, имеющее под собой очень веские основания. С ним я познакомилась в литературном отделе Гродековского музея в беседах с его сотрудниками и дочерью и звестног исследователя, этнографа Елпидифора Титова.
Известный забайкальский, а затем и амурский этнограф и журналист с 1924 г. Титов жил в Хабаровске, работал в газете «Тихоокеанская звезда» и продолжал обработку материалов своих экспедиционных исследований. В ноябре - декабре 1925 г. состоялась новая экспедиция «для пополнения материалов для изучения языка и фольклора этого народа. Видно, что подготовка экспедиции шла очень трудно и её результаты ещё ждут своего исследователя.
В конце 1927 г. Е.И. Титов едет к семье в Харбин..
В феврале 1932 году Титов возвращается в Хабаровск.., вновь став сотрудником «Тихоокеанской звезды» В ноябре 1933 г. был назначен первым ответственным редактором журнала «На рубеже» (в дальнейшем издавался под названием «Дальний Восток»). В 1935 г. Е.И. Титов принят в члены Союза писателей.
Материалы хранятся в ГАХК, в т.ч. донос литератора С.М. Бытового, которого вместе с Титовым Дальневосточное правление Союза советских писателей в июле 1934 г. рекомендовало к принятию в члены СП Он был обвинен и в связях с «организатором и вдохновителем контрреволюционных групп и организаций на Дальнем Востоке Арсеньевым». Елпидифор Иннокентьевич был расстрелян 21 января 1938 (ПО МАТЕРИАЛАМ гахк)
Последние годы жизни они были соседями Нагишкиных, рядом находился сарай, где хранилось большинство его этнографических записей.. Родственники Титова считали, что Нагишкин воспользовался его фольклорными записями.
Отразился ли в сказках талант писателя Нагишкина? Несомненно. Лаконизм, сочность языка, образность – они присущи, в первую очередь, талантливому писателю, вероятно, сотворившему из сухого этнографического материала прекрасные жемчужины – амурские сказки.
НЮ_РА
«Закончил в 1948 году, – пишет он в автобиографии, – новую книгу амурских сказок, написанных в результате знакомства с народным устным творчеством и изучения народностей Дальнего Востока, так поразивших мое воображение в детстве». Так что же это за знакомство? Детством оно и не пахнет. «Амурские сказки» насыщены точными этнографическими деталями – из быта, обычаев, традиций и т.п.. Любой, кто знаком с основами этнографии как науки, поймёт, что за этим стоит огромный исследовательский пласт. Только вот парадокс – в отличие от отца, землеустроителя, Нагишкин не участвовал в экспедициях, практически, по некоторым сведениям, очень редко бывал в национальных сёлах (бывал ли?) Возникает вопрос – откуда такой богатый этнографический материал? Осмелюсь высказать одно недоказанное предположение, имеющее под собой очень веские основания. С ним я познакомилась в литературном отделе Гродековского музея в беседах с его сотрудниками и дочерью и звестног исследователя, этнографа Елпидифора Титова.
Известный забайкальский, а затем и амурский этнограф и журналист с 1924 г. Титов жил в Хабаровске, работал в газете «Тихоокеанская звезда» и продолжал обработку материалов своих экспедиционных исследований. В ноябре - декабре 1925 г. состоялась новая экспедиция «для пополнения материалов для изучения языка и фольклора этого народа. Видно, что подготовка экспедиции шла очень трудно и её результаты ещё ждут своего исследователя.
В конце 1927 г. Е.И. Титов едет к семье в Харбин..
В феврале 1932 году Титов возвращается в Хабаровск.., вновь став сотрудником «Тихоокеанской звезды» В ноябре 1933 г. был назначен первым ответственным редактором журнала «На рубеже» (в дальнейшем издавался под названием «Дальний Восток»). В 1935 г. Е.И. Титов принят в члены Союза писателей.
Материалы хранятся в ГАХК, в т.ч. донос литератора С.М. Бытового, которого вместе с Титовым Дальневосточное правление Союза советских писателей в июле 1934 г. рекомендовало к принятию в члены СП Он был обвинен и в связях с «организатором и вдохновителем контрреволюционных групп и организаций на Дальнем Востоке Арсеньевым». Елпидифор Иннокентьевич был расстрелян 21 января 1938 (ПО МАТЕРИАЛАМ гахк)
Последние годы жизни они были соседями Нагишкиных, рядом находился сарай, где хранилось большинство его этнографических записей.. Родственники Титова считали, что Нагишкин воспользовался его фольклорными записями.
Отразился ли в сказках талант писателя Нагишкина? Несомненно. Лаконизм, сочность языка, образность – они присущи, в первую очередь, талантливому писателю, вероятно, сотворившему из сухого этнографического материала прекрасные жемчужины – амурские сказки.
НЮ_РА
30.05.2018 19:33:10
1) Геннадий Дмитриевич нарисовал иллюстрации даже к двум разным книгам в Хабаровском Книжном Издательстве по сказке "Айога". Одна - большой том "Амурские Сказки", другая еще одна сказка с "Айогой", в других цветах, если не черно-белая. Я их читал в детстве в 70-х.
2) Просмотрев библиотеку книг - альбомов Геннадия Дмитриевича, задаешься вопросом: почему у него до 1982 был ограниченный спектр цветов на черной орнаментальной основе узора, а с 1982 - то есть с "Золотой Ригмы" - многоцветные трехмерные картины? Возможно, дело в советской полиграфии, скованной рамками определенных типографских клише. Мне бы очень хотелось посмотреть оригинальные иллюстрации Павлишина на исходных листах, они были полноцветными или такими же, как в книгах?
3) На Амуре есть средневековая легенда, аналогичная Айоге. Жила-была на озере Болонь прынцэсса Гиамата ("Г" лучше по-украински). Повезли ея душеньку по диагонали из одного угла Болони в другой женихать. Одели в халат празднишный и такую узорчатую шапочку. На том конце прынцэссу народ встречал. Я забыл, с кем она на лодке ехала, то ли с братьями, то ли с кем-то еще. Короче, как всегда, дунул традиционный на Болони ветер, сорвал с Гиаматы шапочку, и все увидели, что прынцэсса лысая. Как они увидели, я не знаю, но физически на Болони с такого расстояния ничего не увидишь. Узрев факт самоуничижения от разгула природы, Гиамата прокляла весь свет людской, отчего ея ладья превратилась в Ядасян, братья в мысы озера, а сама прынцэсса окаменела в один момент и вроде бы профиль ея народ умудрился разглядеть на Ядасяне. Точь в точь как об Айоге с её капризами. Хотелось бы знать происхождение оригинальной легенды об Айоге, озерные роды, речные или горные - это абсолютно разные вселенные со своими измерениями.
4) Вы обратили внимание, - девушка превратилась в гусыню? В отличие от русских и немецких легенд с царевной и принцем - лягушками на Амуре наказание в сказках было мягким, но очень поучительным.
5) Не знаю, какую книгу Геннадий Дмитриевич проиллюстрировал первой, но когда обанкротилась и закрылась библиотека комсомольского ДК ЗЛК и книги отдали нам - журналистам края и комсомольским методистам, - то все его альбомы я забрал себе. И там был один малюсенький альбомчик красного цвета в красной орнаментальной суперобложке, на мелованной бумаге, весь в прекрасных миниатюрах. Альбомчик Павлишина был посвящен то ли 50-летию революции, то ли 100-летию Ленина, тематика революционная. И - у него был твердый футляр, а снаружи футляра как будто крепилась сувенирная ручка или что-то продолговатое, предмета внутри уже не было. Наверное, это был первый глянцевый альбом Геннадия Дмитриевича.
Спасибо за прекрасную тему для обсуждения. Побольше бы давать именно таких: по искусству, краеведению, антиквариату.
2) Просмотрев библиотеку книг - альбомов Геннадия Дмитриевича, задаешься вопросом: почему у него до 1982 был ограниченный спектр цветов на черной орнаментальной основе узора, а с 1982 - то есть с "Золотой Ригмы" - многоцветные трехмерные картины? Возможно, дело в советской полиграфии, скованной рамками определенных типографских клише. Мне бы очень хотелось посмотреть оригинальные иллюстрации Павлишина на исходных листах, они были полноцветными или такими же, как в книгах?
3) На Амуре есть средневековая легенда, аналогичная Айоге. Жила-была на озере Болонь прынцэсса Гиамата ("Г" лучше по-украински). Повезли ея душеньку по диагонали из одного угла Болони в другой женихать. Одели в халат празднишный и такую узорчатую шапочку. На том конце прынцэссу народ встречал. Я забыл, с кем она на лодке ехала, то ли с братьями, то ли с кем-то еще. Короче, как всегда, дунул традиционный на Болони ветер, сорвал с Гиаматы шапочку, и все увидели, что прынцэсса лысая. Как они увидели, я не знаю, но физически на Болони с такого расстояния ничего не увидишь. Узрев факт самоуничижения от разгула природы, Гиамата прокляла весь свет людской, отчего ея ладья превратилась в Ядасян, братья в мысы озера, а сама прынцэсса окаменела в один момент и вроде бы профиль ея народ умудрился разглядеть на Ядасяне. Точь в точь как об Айоге с её капризами. Хотелось бы знать происхождение оригинальной легенды об Айоге, озерные роды, речные или горные - это абсолютно разные вселенные со своими измерениями.
4) Вы обратили внимание, - девушка превратилась в гусыню? В отличие от русских и немецких легенд с царевной и принцем - лягушками на Амуре наказание в сказках было мягким, но очень поучительным.
5) Не знаю, какую книгу Геннадий Дмитриевич проиллюстрировал первой, но когда обанкротилась и закрылась библиотека комсомольского ДК ЗЛК и книги отдали нам - журналистам края и комсомольским методистам, - то все его альбомы я забрал себе. И там был один малюсенький альбомчик красного цвета в красной орнаментальной суперобложке, на мелованной бумаге, весь в прекрасных миниатюрах. Альбомчик Павлишина был посвящен то ли 50-летию революции, то ли 100-летию Ленина, тематика революционная. И - у него был твердый футляр, а снаружи футляра как будто крепилась сувенирная ручка или что-то продолговатое, предмета внутри уже не было. Наверное, это был первый глянцевый альбом Геннадия Дмитриевича.
Спасибо за прекрасную тему для обсуждения. Побольше бы давать именно таких: по искусству, краеведению, антиквариату.
Отредактировано павел попельский
31.05.2018 02:30:38
14.06.2018 23:58:46
С.Б. Плотник
И там был один малюсенький альбомчик красного цвета в красной орнаментальной суперобложке, на мелованной бумаге, весь в прекрасных миниатюрах.
"Альбомчик" называется "ПОКЛОН ТАЙГИ". Хабаровское книжное издательство, 1970 год. Был выпущен в двух исполнениях: 1 руб. 57 коп.,- суперобложка и твёрдый тиснёный тканевый переплёт; и- 5 руб. 16 коп.,- в кожаном переплёте с ленточкой-закладкой, с рыбкой из моржового клыка и в футляре из бересты...
Великолепная книга! С дивными иллюстрациями Геннадия Дмитриевича и проникновенными стихами благодарных туземцев:
Карандаш и книгу дал нам Ленин,
Он свои заветы нам оставил,
Вот когда мы стали жить светлее,
Словно горы, к солнцу вырастая!
...............................
Ф. Тынэтэгын
15.06.2018 00:25:25
Виктор Киселёв
С.Б. ПлотникИ там был один малюсенький альбомчик красного цвета в красной орнаментальной суперобложке, на мелованной бумаге, весь в прекрасных миниатюрах.
"Альбомчик" называется "ПОКЛОН ТАЙГИ". Хабаровское книжное издательство, 1970 год. Был выпущен в двух исполнениях: 1 руб. 57 коп.,- суперобложка и твёрдый тиснёный тканевый переплёт; и- 5 руб. 16 коп.,- в кожаном переплёте с ленточкой-закладкой, с рыбкой из моржового клыка и в футляре из бересты...
Великолепная книга! С дивными иллюстрациями Геннадия Дмитриевича и проникновенными стихами благодарных туземцев:
Карандаш и книгу дал нам Ленин,
Он свои заветы нам оставил,
Вот когда мы стали жить светлее,
Словно горы, к солнцу вырастая!
...............................
Ф. Тынэтэгын
Спасибо, камрад.
Интересно, сколько второй набор мог бы стоить сейчас? Можно ли повторить за красненькую?
Уважаемый Константин Прнякин)))
Вы не могли бы посчитать этот коммерческий проект С УЧЁТОМ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ?
Сколько могла бы стоить книга 2-го варианта при 100 экземплярах? А при 1000?
Почему бы не дать людям работу? Почему бы не дать дальневосочникам и краевой власти замечательный дальневосточный сувенир? Распространять только по предварительной подписке. Книжные магазины принимают участие на общих основаниях))) Есть знакомые в полиграфии, способные посчитать?
Был бы рад! Хочу принять участие, как покупатель - подписчик.)))
Толкнуть рекламу на сайте проблем не составит)))
КАК?)))
15.06.2018 00:25:53
Андрейка-2016
ГостьИллюстрации Павлишина отличные, кто бы спорил, но вот обсуждать публикацию и саму сказку нелепость. Лучше обсудить ситуацию в самом книгоиздании и книжной торговле, а то Москва спустила сверху нелепое распоряжение о фактическом запрете продажи книг местных авторов, и мало кто возмутился, а ситуация серьезная.
Что-то я о таком не слышал. Провёл опрос в магазинах. Вссе продается. Правда цены нынче на издания ( издания подарочные для любителей, а не для детей) кусаются, но примлемые для увесистых книг с хорошей полиграфией. Варьируется в районе 1000-1500. Есть возможность купись по акции со скидкой. В интернет магазине, например Лабиринт.ру также нет проблем купить издания с рисунками Павлишина. Растраивает, что нет массовых и дешёвых вариантов по типу А5 на 5-8 стр. с одной-двумя сказками с картинками. Или карманных вариантов. По 30-80 рублей за штуку ((( Это массовый сигмент и отсутствие дальневосточной литературы в нем - это настоящая беда. Тоже про "Тижа и Рыжа" от Неменко могу сказать. Недавно попадались на глаза две книги по демократичной цене по 600-700 рублей ( в целом это радует). Опять же есть варианты со скидкой купить ценителям. Но в массовом сигменте маленьких книг по дешевке я её не увидел.
15.06.2018 10:05:50
Литератор
Андрейке-2016, который и есть Попельский. То, что вам в магазинах вешают лапшу на уши, не есть аргумент. А распоряжение есть, и местным авторам, даже членам Союза писателей России, свои книги на полки магазинов нынче не пробить. Зачем, спрашивается, такие книжные магазины, продающие лишь те книги, что из Москвы?
15.06.2018 11:56:00
Андрейка-2016
Литератор, да ладно разводить консперологию))))
15.06.2018 12:14:51
Нина
Андрейке-2016. Так вы еще и безграмотный? А слово "конспИрология" пишется именно так, через И, а не как у вас "конспЕрология". В старину после такой ошибки уважающие себя люди стрелялись, а вам хоть бы что, тогда попейте таблетки, иначе вновь будете брызгать слюной.
15.06.2018 17:37:16
Андрейка, дорогой, я со смеху над этими покатываюсь! Слушай, это отпад! У нас комментаторы действительно иди-ты, или они обпились - обкурились?! Ну, меня еще никогда не ассоциировали с другим человеком, у меня стопроцентно скандальный фирменный почерк. За комментаторов со съехавшими мозгами, бокал!
Отредактировано 15.06.2018 19:58:39
17.06.2018 16:15:06
Андрейка-2016
павел попельскийАндрейка, дорогой, я со смеху над этими покатываюсь! Слушай, это отпад! У нас комментаторы действительно иди-ты, или они обпились - обкурились?! Ну, меня еще никогда не ассоциировали с другим человеком, у меня стопроцентно скандальный фирменный почерк. За комментаторов со съехавшими мозгами, бокал!
Подтверждаю ))) мы различаемся))) Для таких шаблонно мыслящих все на одно лицо! Мы все для них китайцы и не важно, что ты нанаец, удеге. Бездари!
17.06.2018 16:24:55
Андрейка-2016
НинаАндрейке-2016. Так вы еще и безграмотный? А слово "конспИрология" пишется именно так, через И, а не как у вас "конспЕрология". В старину после такой ошибки уважающие себя люди стрелялись, а вам хоть бы что, тогда попейте таблетки, иначе вновь будете брызгать слюной.
Уважаемая Нина!
Всегда ли идеальность формы определяет значимость содержания? Ответьте га этот вопрос сами!
Просите меня, но настолько ли важно было в вашем комментарии (первом и единственном) попытаться ткнуть автора поста, но не слова не написать по теме поста, а именно о Павлишине, его книгах, о проблемах книгопечатания продукции с региональным контентом? Не надо думать, что люди не могут ошибаться и вы тоже. Слава богу мы живём в такое время, когда за ошибки, особенно опечатки, не надо стреляться, а то кладбищ не хватило.
17.06.2018 22:53:03
Андрейка-2016, теперь ты дал маху. Я по национальности русский и поляк. Славянская национальность. Только славяне всю жизнь делают ошибки и на ошибках учатся!