Новый комментарий
Объём цитаты слишком велик. Рекомендуем вам сократить кол-во цитируемого текста. Пожалуйста, удалите всё лишнее и оставьте только самое необходимое.

Отправляя сообщение, Вы согласны с правилами публикации на сайте.

Вы не авторизованы. Анонимные комментарии публикуются после проверки модератором.

Подписаться на комментарии. Оповещения о новых комментариях будут приходить на ваш e-mail.

Последние комментарии

26.05.2018 23:28:14
Лилия, гениальный Ваш комментарий - оказывается, поиски малоизвестных объектов Великой Отечественной в России никому не нужны. Вы Америку не открыли - у нас в крае упразднен один из поисковых отрядов, разыскивающий со школьниками заброшенные мемориалы Великой Отечественной. Поисковые отряды действуют за свой счет, ветеранов обдирают чиновники.
 
Итого из Вашего комментария резюме: а что вообще сейчас значит для России 9 Мая, если с таким удовольствием Вы предаете память народа забвению?..
25.05.2018 10:56:11
Лилия
А для чего в городе юности что то восстанавливать? Нужно  жить настоящим!  И главное,  что  это никому  не нужно! Ты  же  у себя  дома не создаешь экспозиции!
07.05.2018 19:51:09
Охотник
Попельскому. Не тужься, парень, поисковиков и без тебя хватает. Многие начинали еще когда ты под стол пешком ходил, но главное не в этом, а в твоем хамстве. Попридержи язык. И не тырь чужие темы и открытия, ибо уже основательно в это вляпался. И свою манию величия и обращения ко всему человечеству оставь.
07.05.2018 17:30:38
Поясню, что я имею в виду под неизвестными памятниками. Сюда входят упавшие самолеты в горах и на сопках, паровозы и эшелоны в запасниках, здания и интерьеры зданий, могилы солдат, и сами памятники, поставленные не только во время войны, но и в 80-90-е в малых сёлах и всеми забытые.
 
В середине 40-х в предгорьях Сихотэ-Алиня у села Вознесенское потерпел крушение американский самолет. Летчики остались живы, их нашли и допрашивали в Вознесенском, отпустив затем на родину в Америку. А самолет тот где-то лежит до сих пор, и причем это - американский боевой самолет Второй Мировой. Наши мужики два раза предлагали мне его найти и написать в край об этом, я писал, собирал народ в Тихоокеанской Звезде, но никто не захотел.
 
Наши летчики тоже в середине 40-х проводили испытание американского самолета на аэродроме села Падали. В ходе боевого вылета самолет потерпел крушение на сопке у села. Летчиков похоронили на южном холме, сейчас там на поляне среди берез три белых мраморных обелиска с алыми звездами. Они почти неизвестны в крае, - а ведь это именно памятник времен самой Великой Отечественной Войны, то есть надгробия на могилы были установлены во время войны! Очень важны сами части самолета как документ, но в Амурск никто ничего подобного не привозил, хотя любые экспонаты района должны быть зарегистрированы в Амурске. В Комсомольске и Хабаровске части самолетов времен Великой Отечественной выставлены как памятники, тоже самое необходимо сделать в Амурске, если бы такие детали в горах нашлись.
 
Паровоз военных лет стоит в депо Комсомольска на старом въезде в город как мемориал с 1990 года. Комсомольчане вообще молодцы в плане сохранности мемориальной техники.
 
А вот на станции Болонь пять паровозов 1930-40-х, целый эшелон с вагонами Великой Отечественной или даже раньше, двухосные цистерны и вагон - теплушка стояли в старом запаснике, пока в августе 2016 куда-то оттуда не пропали. Если они перевезены в музей, это прекрасно, - а если их уже нет?! Вторую такую коллекцию мы видели где-то у Переяславки. То есть приблизительный, но не настолько хороший аналог есть.
 
А если сделать мемориальный железнодорожный музей Великой Отечественной в Комсомольске, расположив его на запасных путях около площади Металлургов?!
 
В 90-х годах один дедушка сделал карту мемориалов Великой Отечественной Комсомольского и Амурского районов. Мы собрали все фотографии мемориалов и вручную совместили их с картой. Тогда это никому не было нужно, деньги крутились в бизнесе, издание никто не поддержал. Есть предложение выпустить такой путеводитель сейчас, но не силами двух - трех энтузиастов, а все вместе - сознательно!
 
А у нас ведется спутниковый учет памятников, чтоб их найти по гугл карте или лучше по ЕСоседям? В смысле - чтобы все знали, как к ним доехать, в основном мемориалы недалеко от дорог, только скрыты.
 
Один из таких, к сожалению, заброшенных мемориалов - аэродром 1939 года села Падали. На нем постоянно проводятся частные праздники. Почему бы организаторам этих праздников не превратить мемориальный аэродром в музей, не привести его в чистоту и порядок, не отреставрировать хотя бы убрав заросли, мусор, гравий, подключить библиотеку села Падали и школу Известкового, привозить экскурсантов?
 
Говорят, за селом Малмыж - я имею в виду не пристань на Амуре, а маленькую железнодорожную станцию Амурского района перед Эльбаном - в горной долине находится еще один заброшенный аэродром Великой Отечественной. Я об этом писал в крае, но сомневаюсь, что он там есть. То есть долина есть, а аэродром навряд ли.
 
Самый главный мемориал Великой Отечественной в Комсомольске - старое здание Дворца Судостроителей 1943 года постройки и его интерьеры с барельефами советских солдат на третьем этаже тоже 1943 года. Шесть барельефов солдат Великой Отечественной и четыре арки со звездами Красной Армии. Это необходимо открыть для посещения - такой памятник, возможно, в Комсомольске только один.
 
Наконец, краеведческому музею Комсомольска необходимо восстановить обратно экспонаты Великой Отечественной и продукцию комсомольских заводов времен Великой Отечественной, которые они зачем-то оттуда убрали и которые мы все видели до 2014 года.
 
Поэтому я даю тему поисков и восстановления памятников Великой Отечественной в нашем крае на форум. Если вы заинтересованы и видели такие заброшенные или малоизвестные памятники, если заинтересованы созданием новых музеев и экспозиций, пишите сюда. Так люди будут больше знать и находить, - для нашего же будущего.
 
С наступающим праздником Великой Победы вас всех!
 
Павел Петрович Попельский. 7 мая 2018.
RSS