Перед избирательной комиссией города Юности поставлен безотлагательный вопрос: являются ли многочисленные рекламные баннеры «Единой России» законной агитацией?
 
Вячеслав Шпорт тут выступает как лидер политической партии, а не как губернатор. Значит - это политическая агитация за партию кандидата в депутаты, которая участвует в выборах?
Вячеслав Шпорт тут выступает как лидер политической партии, а не как губернатор. Значит - это политическая агитация за партию кандидата в депутаты, которая участвует в выборах?

 
Так, на фасадах многоквартирных домов центральных проспектов Комсомольска в большом количестве развешены агитационные плакаты партии власти. Все баннеры выдержаны в едином стиле: на сером фоне изображен логотип «ЕР» с синими надписями. Вот лишь некоторые из ряда этой беспрецедентно навязчивой и, судя по всему, весьма дорогостоящей политической пропаганды:
 
- Комсомольск-на-Амуре город трудовой славы. Все по-честному!
 
- Вячеслав Шпорт - лидер партии в Хабаровском крае. Все по-честному! [он кандидат в депутаты Законодательной думы Хабаровского края. - Ред.]
 
- Хабаровский край - приоритет развития Востока России. Все по-честному!
 
- Вместе с Президентом, вместе со страной! Все по-честному!
 
- Нам здесь жить и жить достойно! Все по-честному!
 
- Решение проблем людей - забота партии. Все по-честному!
 
- Сведения о доходах - полные и вовремя. Все по-честному!
 
В ряду этих лозунгов, пожалуй, не хватает только такого: «Река Волга впадает в Каспийское море. Все по-честному!». Глядя на рекламу «Единой России», возникает вопрос: у авторов лозунгов явно какие-то проблемы с честностью? Люди с чистой совестью не твердят об этом так настойчиво и постоянно...
 
Такие плакаты появились в Комсомольске-на-Амуре
Такие плакаты появились в Комсомольске-на-Амуре

 
Впрочем, даже у местного правозащитника, претензий к содержанию плакатов пока нет. Хотя…
 
- В Избирательном кодексе Хабаровского края есть одно существенное требование, - напоминает он и цитирует: «Все печатные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта РФ, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей данные материалы, наименование организации заказавшей их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда». Но являются ли они агитацией? Ведь не призывают же голосовать?
 
К слову, на плакатах «Единой России» не заметны выходные данные.
 
Между тем, председатель избиркома Иван Мозоляк, видимо, обладает орлиным зрением, поскольку все же сумел разглядеть предусмотренные законом выходные данные под плакатами. Они в данном случае выполнены по правилам маскировки: серыми буквами на сером фоне.
 
Формально, заказчик в лице «Единой России», выполнил требования закона. Но упорный избиратель  просит у председателя избиркома теперь выдачи бинокля или приезда подъемной вышки, поскольку без них никак не может прочитать невзрачные буквы на высоте четвертого этажа, а значит, и подать квалифицированную жалобу в избирком. Все ли тут по-честному!?
 
Николай Андриевский
Николай Андриевский
Николай Андриевский,
рядовой избиратель
Комсомольск-на-Амуре