Такой желтый светофор должен стоять на нерегулируемом переходе
Такой желтый светофор должен стоять на нерегулируемом переходе
Согласно новым пунктам ГОСТа Р52289-2004, вступивших в силу 28 февраля, пешеходные переходы должны не только пожелтеть, то там где нет светофоров, появиться одиночные желтые сигнальные огни. По новому ГОСТу, желтый светофор должен гореть на нерегулируемых пешеходных переходах круглосуточно. Однако, как оказалось, такие требования носят рекомендательный характер.
 
- Я знаю, что мэрия с пониманием относится к нововведением по разметке и готова применять новые ГОСТы. Но это все очень дорогостоящие мероприятия, - говорит начальник управления ГИБДД УМВД по Хабаровскому краю Игорь Петряшин. - Мы посмотрели новые требования в ГОСТах, там есть сноска о рекомендательном характере.
 
Тем не менее, примеры новой разметки в Хабаровске уже есть. Так, на пешеходном переходе возле Математического лицея в краевом центре по ул. Комсомольской, 118 уже не первый год нанесена красно-белая разметка. Гарантийный срок ее три года, а не один летний сезон, как у обычной разметки. И практика показала, что она не только долговечная, но еще и бросается в глаза водителям. Там практически нет ДТП.
 
- Получается, желтый цвет еще лучше будет? Он же цвет раздражительный!
 
- Наверное. Хотя, опять же из практики, мы поставили одиночный желтый сигнал в районе пешеходного перехода у парка «Динамо» по ул. Карла Маркса. Видели, он мигает?!Так вот, там стало больше ДТП. Как объясняют сами водители, мигающий свет их отвлекает, пока они застроят на нем внимание, теряется поле зрения вблизи машины. Там уже ребенка сбили. И водитель говорит, что засмотрелся на желтый мигающий свет, - продолжает Игорь Петряшин. - А знак этот поставили как эксперимент, еще до введения ГОСТа, по которому на нерегулируемые пешеходные переходы требуется желтые светофоры. Вот теперь надо решать, снизят ли такие знаки аварии или нет.
 
По словам Игоря Петряшина, есть и другие проекты, по которым, к примеру ночью, если человек подходит к пешеходному переходу, срабатывает датчик и загорается над этим участком свет. Конечно, водитель автомобиля издалека увидит, что на дороге человек.
 
- Ведь, в основном, в темное время суток пешеходов сбивают на дорогах, - констатирует глава ГИБДД края.
 
Как рассказал президент Дальневосточной ассоциации автомобильных школ и директор ФГУ «Хабаровский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» Анатолий Насыров, в Китае и в Европе уже давно делают разметку пешеходных переходов желтой краской. В Хабаровске тоже появилась такая разметка в одном месте.
 
- Мы сделали «желтый» переход с желтым одиночным светофором на территории учебно-курсового комбината, - продолжает  Анатолий Насыров. - Практика показала, что сочетания цветов - красный с белым или желтый с белым лучше бросаются в глаза, чем обычная, традиционная для наших дорог разметка - черно-белая. Теперь дело за городом!