Управление МВД по Хабаровскому краю приступило к формированию собственного крылатого подразделения - авиационного отряда специального назначения.
 
На официальном сайте УМВД по краю еще 13 декабря было размещено объявление, на которое пока мало кто обратил внимания. А сообщалось буквально следующее:
 
«В связи с созданием Авиационного отряда специального назначения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации объявляется прием на службу в органы внутренних дел. Требования к кандидатам: гражданство Российской Федерации; возраст до 35 лет (для граждан ранее проходивших службу в органах внутренних дел либо в Вооруженных Силах - до 50 лет); образование - высшее авиационное либо техническое; годные по состоянию здоровья; обладающие моральными и деловыми качествами для выполнения служебных обязанностей. Более подробную информацию можно получить по телефонам: (4212) 38-10-08, 38-72-30».
 
Я позвонила по одному из указанных телефонных номеров 16 декабря. Трубку сразу поднял исполняющий обязанности начальника УМВД по Хабаровскому краю Виктор Жарков. Он сообщил, что полицейский авиаотряд специального назначения, у которого будет два вертолета, формируется именно для Хабаровского края. Виктор Жарков также отметил, что такие полицейские авиаотряды уже работают в 35 субъектах РФ.
 
К примеру, авиаотряд ГУ МВД РФ по Ставропольскому краю создан в сентябре 2011 г. В его авиапарке пока один геликоптер. Это - легкий вертолет КА-226, с надписью «полиция» и соответствующей окраской. Он может находиться в воздухе три часа и развивать скорость до 180 километров. Полицейская «вертушка» оснащена тепловизором и мощным прожектором, что позволяет работать ночью. Ставропольская полиция планирует приобрести еще вертолет МИ-8, который может брать на борт до 30 человек (КА-226 - не более шести).
 
В Краснодарском крае полицейский авиаотряд специального назначения уже имеет два своих вертолета: легкий, но маневренный КА-226 и тяжелый, но надежный во всех отношениях Ми-8АМТ, который может поднять в воздух 28 десантников в боевой экипировке.
 
Понятно, задачи, которые должен выполнять КА-226, отличаются от тех задач, для решения которых предназначен Ми-8. Например, на маневренный КА-226 возлагается мониторинг оперативной обстановки на территории края, мониторинг дорожного движения на федеральных автотрассах и даже иногда патрулирование улиц города с высоты птичьего полета.
 
В нашем крае, где полно таких глухих мест, куда «только самолетом можно долететь», вертолетам, бесспорно, будет уготовано применение как самое широкое (скажем, для решения оперативных задач, возникающих в том или ином отдаленном районе), так и сугубо специфическое для края. Например, для борьбы с черными лесорубами, которыми кишит наша тайга. С помощью КА-226 их будут выявлять, а при поддержке Ми-8 - пресекать.
 
Ирина Харитонова.