|
Министр Минвостокразвития Виктор Ишаев настаивает на строительстве мостового перехода на Сахалин.
По его мнению, строительство железнодорожного моста на Сахалин обеспечил бы выход к незамерзающим портам острова и решил бы проблему дефицита портовых мощностей в Приморье.
- Портовых мощностей не хватает, а на Сахалине - незамерзающие порты, - сказал он, говоря о перспективах развития действующей паромной переправы Ванино-Холмск, на заседании Госкомиссии по социально-экономическому развитию Дальнего Востока, Бурятии, Забайкальского края и Иркутской области во вторник в Якутске.
«Я все-таки настаиваю на строительстве мостового перехода на Сахалин», - отметил Виктор Ишаев, подчеркнув также, что паромная переправа «себя уже изжила», а закупка новых паромов проблему устойчивого сообщения с материком не решит. «30% времени из-за метеоусловий мы не ходим», - добавил он.
- Задача строительства моста может решать сразу две проблемы. Поэтому я просил бы, чтобы у нас это где-то в протоколе в качестве проработки было отмечено, - говорит министр.
- Понятно, что было бы оптимально сделать мост, надо только разобраться, сколько это будет стоить, - заметил в этой связи на заседании премьер-министр Дмитрий Медведев.
Ранее Виктор Ишаев подчеркивал, что отсутствие «надежного транспортного сообщения» с материком препятствует развитию интеграции со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, а также затрудняет развитие Дальнего Востока. Проект также позволил бы использовать кадровый потенциал и строительные мощности, задействованные ранее при возведении мостовых переходов через бухту Золотой Рог и пролив Босфор Восточный в Приморье.