С. Дарькин. Фото ИТАР-ТАСС. |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
В Приморском краевом суде продолжается начавшийся в феврале прошлого года процесс по делу о махинациях с госнедвижимостью на сумму свыше 500 млн руб. Вчера суд вынес решение относительно ходатайства адвоката господина Мещерякова Нины Моисеевой, заявленного накануне, о возращении дела прокурору. По мнению госпожи Моисеевой, включив в обвинительное заключение неустановленное лицо, которое, по версии следствия, являлось руководителем преступного сообщества, сторона гособвинения «искусственно расширила объем обвинений, что нарушило право Мещерякова на защиту».
«Неустановленное лицо надумано следствием для придачи делу весомости»,— заявил суду обвиняемый Мещеряков. «Непонятно, от чего защищаться. Следствие не указало, кто нами руководил. Между тем, по версии обвинения, неустановленное лицо — это главное, связующее звено»,— заявил он. Однако ходатайство защиты было отклонено. «Будем судиться дальше»,— ограничился комментарием обвиняемый Мещеряков, который настаивает на том, что действовал в рамках законодательства и с санкции начальства.
Игорь Мещеряков утверждает, что следствие не смогло доказать вину подсудимых. «Допрошенный эксперт-оценщик признал свою ошибку в оценке объектов (приватизируемых.— „Ъ“). Выяснилось, что суммы в обвинении недостоверные»,— сказал экс-чиновник. Он полагает, что уголовное дело имеет политическую подоплеку. «Оно было придумано, и сфабриковано, и направлено на то, чтобы сместить губернатора Дарькина со своего поста»,— уверен обвиняемый. «В ходе следствия на меня давили, чтобы я назвал фамилию Дарькина»,— признает он. На вопрос „Ъ“, является ли неустановленным лицом экс-губернатор Приморья, Игорь Мещеряков ответил: «Я не считаю, что он должен быть среди обвиняемых». «Неустановленного лица вообще не было, оно выдумано»,— добавила адвокат Моисеева.
По версии следствия, в состав преступного сообщества чиновников и предпринимателей (всего 14 подсудимых), возглавляемого неустановленным лицом, входили экс-руководитель территориального управления Министерства имущественных отношений РФ по Приморскому краю Игорь Мещеряков и экс-депутат законодательного собрания Приморья президент строительной компании «ДВ Стройсвязькомплекс» Юрий Степанченко (находится в международном розыске, дело в отношении него выделено в отдельное производство). Их подельниками являются бывший руководитель департамента имущественных отношений администрации Приморья Владимир Книжник, экс-директор КГУП «Госнедвижимость» Андрей Смолин, экс-директор Дальневосточного филиала ФГУП «Федеральная логистика» Феликс Круч, несколько местных юристов и бизнесменов.
Все они с 2004 по 2007 годы «путем мошенничества» отчуждали объекты недвижимости во Владивостоке, находившиеся в собственности Приморского края и Российской Федерации, полагает следствие. Проводился подбор объектов из государственного недвижимого имущества. Объекты выставлялись на аукционы, доступ к которым получали коммерческие структуры, близкие к обвиняемым. Имущество покупалось по заниженным ценам, а затем, через череду сделок, легализовывалось. По данным следствия, было незаконно отчуждено более 30 объектов, ущерб оценивается в 547,5 млн руб. Фигурантам дела предъявлено обвинение в организации преступного сообщества (ст. 210 УК РФ), совершении мошенничества, связанного с незаконным отчуждением государственного имущества (159 УК РФ), легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных незаконным путем (ст. 174.1 УК РФ), а также злоупотреблении должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ). Объем уголовного дела составляет 431 том.
По делу о махинациях с госнедвижимостью экс-глава Приморья Сергей Дарькин проходит свидетелем. На одном из последних заседаний суда было оглашено его сообщение, что из-за большой занятости он не может прибыть на процесс для допроса, и подтверждает все показания, данные им на этапе предварительного следствия.
Алексей Чернышев, Владивосток,
Коммерсантъ (Хабаровск), №237 (5019), 14.12.2012