Приморский краевой суд 26.04.2024 вынес обвинительный приговор в отношении находящегося в международном розыске сахалинского рыбопромышленника Олега Кана, который осужден за организацию убийства по найму (ч. 3 ст. 33, п. «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ) предпринимателя Валерия Пхиденко во Владивостоке.
 
Судом установлено, что в 2010 г. Кан организовал убийство предпринимателя Валерия Пхиденко причастного, по его подозрению, к покушению на его жизнь.
 
Для реализации своего преступного умысла обвиняемый в августе–октябре 2010 г. разработал план совершения преступления, приискал за вознаграждение неустановленного следствием исполнителя убийства и местного жителя Сахалинской области в качестве пособника. Последний пригласил под обманным предлогом потерпевшего в г. Владивосток под видом деловых переговоров для развития коммерческой деятельности и покровительства силовых ведомств, снабдил его для связи с определенными лицами заранее приобретенным телефоном, номер которого передал организатору убийства.
 
Следуя во Владивостоке поступившим от неизвестного лица по полученному телефону инструкциям, Валерий Пхиденко прибыл к ресторану «Три Богатыря», где неустановленный исполнитель в вечернее время произвел в находившегося в салоне автомобиля такси потерпевшего три прицельных выстрела в голову и грудь, повлекших его смерть.
 
Поскольку Кан скрылся от следствия за пределы Российской Федерации и находится в международном розыске, судом ему заочно избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
 
Обвинение по уголовному делу поддержано группой государственных обвинителей под руководством заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Дмитрия Демешина.
 
С учетом личности подсудимого, характера и степени общественной опасности особо тяжкого преступления суд назначил Кану наказание в виде 17 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Срок отбытия наказания постановлено судом исчислять с момента фактического задержания Кана.
 
В целях предотвращения возможного противоправного поведения Кана после отбытия основного наказания ему назначено дополнительное наказание в виде ограничения свободы на 1 год с возложением определённых обязанностей и ограничений.
 
Требования потерпевших о возмещении морального вреда удовлетворены с учётом принципов разумности и справедливости, степени понесённых потерпевшими нравственных страданий.
 
Управление Генеральной прокуратуры
Российской Федерации
по Дальневосточному федеральному округу