|
Олег Кожемяко в начале встречи подчеркнул, что поручение создать «легкое метро» во Владивостоке сформировано после обращений жителей города. Оно отражено в мастер-плане столицы Дальнего Востока и одобрено Президентом России Владимиром Путиным.
«Из-за большого потока машин и пробок все больше людей проявляют интерес к поездкам на электричке. Мы проговорили ранее с руководством ОАО “РЖД” о расширении сети по городу по всем маршрутам: до Луговой, Снеговой, Улисса, Тихой, Эгершельда, в рабочие дни в утренние часы запустить электричку с пригорода Владивостока до Чуркина. Привязать маршруты к расписанию самолетов, их вылетам и прилетам. Все это большая работа, которая связана с парковочными местами, изменением расписания автобусов», - подчеркнул глава Приморья.
По словам губернатора, особое внимание также нужно уделить туристическим направлениям.
«В ближайший летний сезон нужно организовать электропоезда в Хасанский муниципальный округ. Проработать маршрут в Арсеньев, где в следующем году откроется первый этап горнолыжного курорта и дальше в Чугуевский округ. С учетом динамичного развития Большого Камня рассмотреть возможность этого направления», - добавил Олег Кожемяко.
Иван Колесников поддержал все озвученные инициативы и предложил создать рабочую группу с представителями Правительства Приморского края, администрации Владивостока, ОАО «РЖД».
«Будет огромное количество малых решений, которые нужно обсудить и согласовать, поэтому такая рабочая группа нам необходима. Отмечу, во Владивостоке уникальный ландшафт, здесь сформирована уникальная сеть железных дорог. Пассажирский железнодорожный состав обновляется, в ноябре лицензирован новый электропоезд ЭС 104 - это современные скоростные поезда с большим автономным ходом. Новый подвижной состав из четырех-пяти вагонов хорошо вписывается в городской ландшафт», - сказал заместитель гендиректора ОАО «РЖД».
Олег Кожемяко подчеркнул, что основную работу по модернизации железнодорожных пассажирских перевозок необходимо выполнить в течение ближайших пяти лет.
«Мы готовы вместе участвовать в проектировании на период 2024 года, со второй половины года - приступить к инвестиционным программам, связанным с поэтапным внедрением новых расписаний, удобных для жителей. В течение пяти лет эту задачу в большей части нужно выполнить, организовать альтернативный транспорт, который мог бы довозить пассажиров во все районы Владивостока», - обозначил глава региона.
Руслан Ко